Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 365-377. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-365-377 Для поддержания диапазона рабочих температур также необходимо реализовать охлаждение. Охлаждение моделируется блоком Temperature (0°). Представлены результаты изменения температуры (график представлен на рис. 8 ) при работе охлаждения для самого критического случая (при внешней температуре 40° и внутренней 20°). 40 и О а,к кол б ар рату реп ме Т 1 0 5 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Время, ч. Температура блока без охлаждения, °С Температура блока с охлаждением, С Рис. 8 . Зависимость средней температуры блока от времени при наличии и отсутствии охлаждения (4неш= 40° 4локанач= 20°) Fig. 8 . The dependence of the average temperature of the block on time with and without cooling (text = 40° 4lockstart = 20°) Полученные результаты показывают, что при отсутствии охлаждения средняя температура блока превышает значение 35° уже на 7 часу работы МУЗЭ, что выходит за пределы рабочего диапазона АКБ, тогда как аналогичный показатель при использовании системы охлаждения не превышает 25° и свидетельствует об эффективности работы последней. По результатам проведенного теплового расчета для разрабатываемой МУЗЭ с помощью конечно­ элементного моделирования в программном обеспечении COMSOL получены результаты, которые подтверждают возможность поддержания в МУЗЭ рабочей температуры LF280K при внешних температурах, соответствующих группе климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150-693. Прочностные расчеты, подтверждающие работоспособность МУЗЭ Мобильные установки заряда электротранспорта имеют особенности в перевозочном процессе разными видами транспорта. Учитывая мультимодальность конструкции МУЗЭ, на первый план выходит проблема обеспечения прочности из-за разности действующих нормативных нагрузок на морском, автомобильном и железнодорожном транспорте (Alipoura et al., 2019). На стадии проектирования необходимо уделять большое внимание расчету напряженно-деформированного состояния (НДС) для обеспечения безопасности и сохранности МУЗЭ с одновременным снижением металлоемкости для увеличения конкурентоспособности (Chalise et al., 2018). Все это требует детального исследования поведения МУЗЭ и определения нагрузок, действующих в процессе эксплуатации, с целью совершенствования методики расчета и испытаний. Развитие численных методов анализа, в первую очередь метода конечных элементов (МКЭ), позволяет получать точные решения для достаточно сложных объектов (Malik et al., 2018). К таким объектам относятся МУЗЭ. Разрабатываемые МУЗЭ будут иметь довольно сложную конструкцию, испытывающую в эксплуатации значительные статические и динамические нагрузки, поэтому их достоверный расчет возможен только с помощью МКЭ, который позволяет проводить многовариантные расчеты с выявлением слабых мест конструкции. Для решения прочностных задач методом конечных элементов используется программный пакет COMSOL. 3ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды. М., 2010. 371

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz