Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 365-377. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-365-377 На рис. 1 изображен внешний вид МУЗЭ. Внешне МУЗЭ представляет собой контейнер, который возможно транспортировать всеми видами транспорта, включая автомобильный. Рис. 1. Внешний вид МУЗЭ Fig. 1. External view of a module MCSEU МУЗЭ оборудована коннекторами: - Type 2 для зарядки переменным током; - CHAdeMO для зарядки постоянным током; - комбинированным коннектором CCS; - платформой индукционной, предназначенной для передачи энергии переменного электромагнитного поля принимающему устройству, расположенному на электротранспорте, при бесконтактном способе зарядки. Аккумуляторные батареи собираются в сборки по 4 шт., а сборки аккумуляторов - в зарядные модули по 240 шт. С целью предотвращения пожара при нештатных ситуациях в составе МУЗЭ предлагается использовать модуль пожаротушения Заря 22 Л. Для нормализации рабочей температуры внутри контейнера применена система климат-контроля. Для подключения к сети среднего напряжения используется силовой трехфазный трансформатор. Результаты и обсуждение Соответствие группе климатического исполнения Управление температурным режимом аккумуляторов важно из-за высокого содержания энергии и риска быстрого повышения температуры в диапазоне больших токов (Meng et al., 2018). Надежная и безопасная работа этих аккумуляторов находится под серьезной угрозой из-за температур, выходящих за диапазон рабочих температур. Необходимо иметь простую, но точную модель для оценки теплового поведения аккумуляторов в различных условиях эксплуатации, а также возможность прогнозировать внутреннюю температуру контейнера. Для достижения этой цели разработана модель с целью исследования эволюции распределения температуры в литий-железо-фосфатных элементах. Предполагается, что выделение тепла внутри батареи происходит равномерно (Han et al., 2019; Saqli et al., 2020). Теплообмен от поверхностей батареи с окружающей средой неравномерен, т. е. зависит от температуры конкретной точки на поверхности ячейки. Кроме того, модель адаптирована для реализации в системах управления батареями. Эту модель можно использовать для масштабирования аккумуляторов и аккумуляторных батарей большого размера. Успешная конструкция батарейных блоков начинается с правильного подбора тепловых свойств батареи. Использование материалов с высокой термостойкостью, таких как связующие в электродах и полимерных сепараторах, неизбежно при создании высокопроизводительных аккумуляторов, но это ограничивает теплопередачу внутри элементов (Neupane et al., 2018). Однако температуры, выходящие за диапазон рабочих значений, не допускаются по соображениям безопасности и надежности; они могут ускорить деградацию батареи и даже привести к тепловому разгону (Zhao et al., 2018; Munoz et al., 2020). Для такой системы требуется эффективная тепловая модель с ограниченным числом измеряемых параметров в каждом состоянии ( Patil et al., 2020; Liu et al., 2019). В этом исследовании используются АКБ LiFePO4 LF280K высокой мощности емкостью 280 А-ч. 367

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz