Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.
Каюмов Б. А. Разработка методик испытаний электромеханических датчиков автомобилей. Испытания на воздействие электромагнитных помех в контрольных и сигнальных цепях проводятся в соответствии с ГОСТ 29157-9112. Датчик считается годным, если его параметры при воздействии испытательных импульсов удовлетворяют установленным требованиям. Допускается проводить испытания при подаче в штуцер датчика атмосферного давления, в этом случае датчик считается годным, если его параметры при воздействии испытательных импульсов удовлетворяют требованиям. Испытания на воздействие электростатического разряда проводятся в соответствии с ГОСТ Р 50607-9313. Датчик считается годным, если его параметры при воздействии испытательных импульсов удовлетворяют требованиям. Допускается проводить испытания при подаче в штуцер датчика атмосферного давления, в этом случае датчик считается годным, если его параметры при воздействии испытательных импульсов удовлетворяют установленным требованиям. Заключение В результате проведенных исследований сделан вывод, что для соответствия жарким климатическим условиям эксплуатации необходимо проводить испытание датчиков, используемых в электронных системах управления двигателями автомобиля, а также в других системах, при температуре окружающего воздуха 45 + 5 °С, кроме особо оговоренных температурных режимах испытаний. Разработаны технические требования для датчиков, используемых на автомобилях, которые эксплуатируются в жарких климатических условиях. Также разработаны методики проведения испытаний, обеспечивающие надежность электромеханических датчиков автомобилей, работающих в регионах с жарким климатом. Вероятность безотказной работы датчиков в дорожно-климатических режимах и условиях Центральной Азии после проведения испытаний обеспечивается на уровне 0,96 в течение 5 000 ч работы двигателя, что соответствует пробегу автомобиля не более 250 000 км. Благодарности Работа выполнена в рамках темы НИР № 0017-2021 "Разработка научно-методологических основ проведения испытаний автомобилей для адаптации к жарко-климатическим условиям эксплуатации". Автор благодарит доктора технических наук, профессора К. А. Шарипова за проведение консультаций по разработке методик испытаний, инженерно-технических работников и руководство компании АО "УзАвтоМоторс" - за проявленную заинтересованность в настоящих исследованиях и за помощь при проведении испытаний согласно требований НИР № 0017-2021. Конфликт интересов Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. Библиографический список Каюмов Б. А. Экспериментальные исследования показателей безотказности инжекционной системы питания бензиновых двигателей в дорожно-климатических условиях Центральной Азии // Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. 2016. Т. 9, № 1. С. 86-104. DOI: https://doi.org/10.17516/1999-494X-2016-9-1-86-104. EDN: TLBXUX. Каюмов Б. А., Вохобов Р. А. Внесение изменений в конструкцию автомобилей по результатам испытаний // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5, № 11. С. 249-254. DOI: https://doi.org/10.33619/2414- 2948/48/28. EDN: YUMVQR. Каюмов Б., Собиров Б., Мойдинов Д. Надежность топливоподающей системы двигателей в жарких условиях. LAP Lambert Academic Publishing, 2018. 112 с. Ташпулатов М. М. Обеспечение работоспособности топливоподающей аппаратуры дизеля / под ред. О. В. Лебедева. Ташкент : Фан, 1990. 128 с. Kayumov B. Use of spline functions in determining reliability indicators of vehicles in hot climate conditions // The scientific heritage. 2021. Vol. 1, Iss. 80. P. 30-33. DOI: https://doi.org/10.24412/9215-0365-2021-80-1- 30-33. EDN: AXCGTJ. Kshirsagar P. R., Manoharan H., Al-Tuijman F., Maheshwari K. K. Design and testing of automated smoke monitoring sensors in vehicles // IEEE Sensors Journal. 2022. Vol. 22, Iss. 18. P. 17497-17504. DOI: https://doi.org/10.1109/JSEN.2020.3044604. Prochowski L., Szwajkowski P., Ziubinski M. Research scenarios of autonomous vehicles, the sensors and measurement systems used in experiments // Sensors. 2022. Vol. 22, Iss. 17. Article number: 6586. DOI: https://doi.org/10.3390/s22176586. 12 ГОСТ 29157-91. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний. М., 2004. 13 ГОСТ Р 50607-93. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний. М., 1994. 352
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz