Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.
Каюмов Б. А. Разработка методик испытаний электромеханических датчиков автомобилей. менее 14 + 2 мс. Амплитуда ускорения - 490 м/с2. Испытание проводят методом свободного падения датчика с высоты 120 см на бетонный пол. Испытание проводится три раза, по каждому из трех взаимно перпендикулярных направлений по отношению к изделию. Осмотр внешнего вида датчика и проверку электрических параметров проводят после каждого вида испытаний. Если не произошло разрушения корпуса и электрические параметры соответствуют требованиям, то датчик считается выдержавшим испытания. Испытания на воздействие циклического изменения температуры проводятся следующим образом: датчик помещается в камеру тепла с температурой 150 + 5 °С, выдерживается не менее 60 мин, переносится в камеру холода с температурой минус 40 + 3 °С, также выдерживается не менее 60 мин, повторяется этот цикл 180 раз. Время переноса из камеры тепла в камеру холода не превышает 10 мин. После испытаний датчик выдерживается в нормальных условиях не менее 1 ч, затем проверяются электрические параметры. Испытание на влагоустойчивость проводится следующим образом: датчик с присоединенным разъемом и заглушенным штуцером подвода давления выдерживается при температуре 40 + 2 °С и относительной влажности 93 + 3 % в течение 12 ч, затем при температуре 23 + 2 °С и относительной влажности 83 + 3 % в течение такого же времени, повторяется этот цикл 16 раз. После испытаний, не более чем через 15 мин, проверяются электрические параметры датчика. Испытание на воздействие соляного тумана проводится в течение 144 ч по методу 215-3 ГОСТ 20.57.406-819 с сочлененным ответным разъемом и заглушенным штуцером подвода давления. После испытаний датчик выдерживается в нормальных условиях не менее 1 ч, далее проверяются его электрические параметры и признаки коррозии основного материала. Контроль защиты датчика от замыкания выводов между собой производится последовательным замыканием на 2 мин выводов "2" и "3", затем выводов "2" и "1". Выдерживается датчик в исходном состоянии не менее 10 мин и затем проверяются электрические параметры. Для контроля защиты датчика от напряжения обратной полярности подается напряжение питания 5,50 + 0,01 В обратной полярности на выводы "1" и "3" в течение 30 мин, после положение датчика возвращается в исходное состояние, выдерживается не менее 10 мин и проверяются электрические параметры. Испытание степени защиты IPX7 датчика проводится по ГОСТ 14254-201510с сочлененным ответным разъемом и заглушенным штуцером подвода давления. При контроле работоспособности датчика после воздействия повышенного давления он должен находиться в нерабочем состоянии (напряжение питания не подано). В измерительной полости датчика создают давление 500 + 50 кПа не менее 1 мин, затем создается давление 10 + 1,0 кПа, после чего проводится проверка параметров. Для определения постоянной времени датчик подключается к вакуумному насосу и запоминающему осциллографу согласно схемы (рис. 2). Откачивается давление менее 15 кПа и при резком срыве шланга со штуцера измеряется время нарастания сигнала с уровня 10 % до уровня 90 % от выходного сигнала датчика при атмосферном давлении. Если величина времени нарастания выходного сигнала не превышает 5 мс, датчик считается выдержавшим испытание. Рис. 2. Схема стенда для измерения времени срабатывания датчика: 1 - испытываемый датчик; 2 - пневматический насос; 3 - источник постоянного тока; 4 - запоминающий осциллограф Fig. 2. Scheme of the stand for measuring the response time of the sensor: 1 - test sensor; 2 - pneumatic pump; 3 - DC source; 4 - storage oscilloscope 9 ГОСТ 20.57.406-81. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний. М., 2005. 10 ГОСТ 14254-2015. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP). (IEC 60529:2013, MOD). М., 2015. 350
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz