Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Каюмов Б. А. Разработка методик испытаний электромеханических датчиков автомобилей. напряжении питания 16,0 + 0,1 В в течение 60 мин, при напряжении питания 5,50 + 0,01 В обратной полярности в течение 30 мин, при замыкании вывода "Выходной сигнал" ("2") на вывод "+^пит (+5,1 В)" ("3") и замыкания вывода "Выходной сигнал" ("2") на вывод "Общий" ("1") в течение 2 мин. Датчик должен выдерживать воздействие электромагнитных помех в контрольных и сигнальных цепях в соответствии с ГОСТ 29157-914, по функциональному состоянию А-С - по ГОСТ 28751-905 и воздействие электростатического разряда - по ГОСТ Р 50607-936. Результаты и обсуждение Разработанная методика проведения испытаний электромеханических датчиков при эксплуатации в жарких климатических условиях опиралась на ряд работ (Prochowski et al., 2022; Sharipov et al., 2021). Все испытания, кроме особо оговоренных, проводятся при температуре окружающего воздуха 45 + 5 °С, относительной влажности воздуха 65 + 15 % и при напряжении питания 5,10 + 0,01 В. Схемы подключения датчиков для проведения испытаний приведены на рис. 1 . Рис. 1. Схема стенда контроля электрических параметров датчика: 1 - цифровой вольтметр; 2 - камера тепла и холода; 3 - испытуемый датчик; 4 - ресивер; 5 - средство измерения абсолютного давления; 6 - автоматический задатчик давления; 7 - источник напряжения постоянного тока; 8 - пневматический насос Fig. 1. Scheme of the stand for monitoring the electrical parameters of the sensor: 1 - digital voltmeter; 2 - chamber of heat and cold; 3 - tested sensor; 4 - receiver; 5 - means for measuring absolute pressure; 6 - automatic pressure switch; 7 - DC voltage source; 8 - pneumatic pump Для проведения испытаний необходимо установить требования к метрологическим характеристикам средств измерения и оборудования, поэтому такие характеристики должны быть не хуже данных, указанных в табл. 3. Перед началом испытаний необходимо проверить соответствие каждого образца технической документации, отсутствие дефектов корпуса, коррозии и шелушения покрытия выводов, также проверяются входные и выходные параметры на соответствие номинальным параметрам. Проверка массы проводится 3 ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды. М., 2010. 4 ГОСТ 29157-91. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний. М., 2004. 5 ГОСТ 28751-90. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний. М., 2004. 6 ГОСТ Р 50607-93. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний. М., 1994. 348

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz