Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 345-353. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-345-353 УДК 620.19 / 629.3.01 Разработка методик испытаний электромеханических датчиков автомобилей, используемых для эксплуатации в регионах с жарким климатом Б. А. Каюмов Андижанский машиностроительный институт, г. Андижан, Республика Узбекистан; e-mail : kayumov.bahrom74@gmail.com, O RCID : https://orcid.org/0000-0002-8810-2663 Реферат В настоящее время существуют различные методики испытаний автотранспортных средств и комплектующих частей, используемые разными автопроизводящими компаниями. Также методики приведены в регламентирующих документах ЕЭК ООН в области транспорта, но в них не учытываются особые условия эксплуатации автомобилей в различных регионах. В статье приведены дорожно-климатические условия Центральной Азии, которые отличаются своеобразными характеристиками. Исходя из особенностей эксплуатации автомобилей в жарких климатических условиях разработаны технические требования для электромеханических датчиков, которые должны обеспечить надежность работы комплектующих при пробеге не менее 250 000 км. Представлена методика проведения испытаний электромеханических датчиков автомобилей. Установлено, что для обеспечения нормальной работоспособности датчиков, эксплуатирующихся в жарком климате, необходимо проведение испытаний при номинальной температуре окружающей среды 45 + 5 °С, на основе данного параметра выстроена методика испытаний. Все разработанные методики испытаний согласуются с действующими стандартами в области электромагнитных, электромеханических и других электрических параметров автомобильной отрасли. Приведены принципиальные схемы стендов для проведения испытаний. В статье отражена методика ускоренных испытаний на надежность, при которой температура является ускоряющим фактором. Испытания в полной технические требования мере отражают эксплуатационные характеристики движения автомобилей в условиях резко континентального климата с преобладанием высоких температур, а также с резкими перепадами температур. Номинальные параметры датчиков проверялись на соответствие установленным требованиямпосле каждого испытания. Сделанывыводы, отражающиерезультаты проведенных исследований. Для цитирования Каюмов Б. А. Разработка методик испытаний электромеханических датчиков автомобилей, используемых для эксплуатации в регионах с жарким климатом. Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 345-353. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-345-353. Development of test methods for electromechanical sensors of vehicles used for operation in regions with a hot climate Bakhrom A. Kayumov Andijan Machine-Building Institute, Andijan, Republic o f Uzbekistan; e-mail : kayumov.bahrom74@gmail.com, O RCID : https://orcid.org/0000-0002-8810-2663 Abstract Currently, there are various methods of testing vehicles and its components used by different car manufacturing companies. Also, these methods are given in the UNECE regulatory documents in the field of transport, but these documents do not take into account the separate operating conditions of cars in different regions. In this regard, the paper presents the road and climatic conditions of Central Asia characterized by peculiar characteristics. Based on the climatic features of the operation in a hot region, technical requirements have been developed for electromechanical sensors of cars for operation in hot climatic conditions, which should ensure the reliability of these components when the car runs at least 250,000 km. The method of testing electromechanical sensors of cars has been presented. It is established that in order to ensure the normal operability of sensors operating in hot climates, it is necessary to conduct tests at a nominal ambient temperature 45 ± 5 °C. The test procedure is built based on this parameter. All developed test methods are consistent with current standards in the field of electromagnetic, electromechanical and other electrical parameters of the automotive industry. Schematic diagrams of stands for testing have been given. The paper reflects the methodology of accelerated reliability tests, in which the temperature is set as the accelerating factor. The tests fully reflect the operational characteristics of the movement of cars in a sharply continental climate with a hot slope of ambient temperature with sharp temperature changes. After each test, it is determined that the nominal parameters of the sensors are checked for compliance with the established requirements. Conclusions reflecting the results of the work carried out have been made. For citation Kayumov, B. A. 2022. Development of test methods for electromechanical sensors of vehicles used for operation in regions with a hot climate. Vestnik ofMSTU, 25(4), pp. 345-353. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-345-353. Article info Received 24.10.2022; received in revised form 31.10.2022 Keywords: vehicle, reliability, durability, workability, electromechanical sensors, test procedure, technical requirements Информация о статье Поступила в редакцию 24.10.2022; получена после доработки 31.10.2022 Ключевые слова: автомобиль, надежность, долговечность, работоспособность, электромеханические датчики, методика испытаний, 345

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz