Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Власов А. Б. и др. Анализ электрических показателей работы тягового электродвигателя троллейбуса колеса раскручивались. Затем водитель отпускал пусковую педаль и нажимал на педаль тормоза, колеса замедляли ход до полной остановки. Рис. 2. Расположение электрооборудования на крыше троллейбуса: 1 - статический преобразователь; 2 - демпфер статического преобразователя; 3 - тормозные резисторы; 4 - токоприемники; 5 - гидравлический штангоуловитель; 6 - ограничитель токоприемников; 7 - тяговый преобразователь; 8 - быстродействующий выключатель; 9 - реактор помехоподавления; 10 - ограничитель хода штанг Fig. 2. Location of electrical equipment on the roof of the trolleybus В процессе испытаний мгновенные значения напряжения и силы тока в цепи записывались в память прибора. Параллельно для анализа термического состояния кабельных сетей и контактных соединений производилась съемка с помощью тепловизора. Результаты и обсуждение Мгновенное изменение междуфазного напряжения на обмотках тягового электродвигателя с течением времени представлено на рис. 3. При нажатии водителем на пусковую педаль троллейбуса напряжение на обмотках возрастает до 300-400 В, после отпускания педали и нажатии тормоза - напряжение уменьшается до 50-100 В. На графике наблюдаем четыре подобных цикла набора мощности общей продолжительностью 20 с до остановки вращения колес, когда напряжение падает до нуля. t, c Рис. 3. Междуфазное напряжение на обмотках электродвигателя троллейбуса Fig. 3. Phase voltage on the electric motor winding of the trolleybus 338

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz