Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.
Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 334-344. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-334-344 вспомогательных систем (источники питания, отопления, освещения; наружная и внутренняя сигнализация; приводы компрессора и гидронасоса и т. д.). Из схемы следует (рис. 1), что комплекс электрического оборудования троллейбуса включает высоковольтные электротехнические устройства напряжением 550 В (постоянного тока) и 380 В (переменного тока), низковольтные аппараты напряжением 24 В (постоянного тока). Рис. 1. Функциональная схема современного троллейбуса : ПТАД - преобразователь тяговый асинхронного двигателя; ТЭД - тяговый электродвигатель; АВДУ - автоматический выключатель дистанционного управления Fig. 1. Functional block diagram of a modern trolleybus: ПТАД (PTAD) - the asynchronous motor traction converter; ТЭД (TED) - the electric traction motor; АВДУ (AVDU) - the remote control circuit breaker Тяговый электродвигатель расположен за задней ведущей оси троллейбуса в специальном отсеке по левой стороне (рис. 2)6. Большая часть тягового комплекта электрооборудования вынесена на крышу троллейбуса, часть его располагается в отсеке, находящемся в задней части троллейбуса. В качестве источника питания низковольтной системы применен статический полупроводниковый преобразователь, установленный на крыше и работающий совместно с необслуживаемой аккумуляторной батареей, находящейся в заднем отсеке троллейбуса. В конструкции троллейбуса применены асинхронный тяговый электродвигатель, транзисторный тяговый преобразователь, быстродействующий автоматический выключатель с дистанционным приводом, устройство контроля изоляции, регистратор электроэнергии, выключатель зажигания, аварийный выключатель, электронные маршрутные указатели, осуществлена блокировка хода троллейбуса при открытых дверях. Постоянный электрический ток напряжением 550 В поступал из контактной сети в тяговый преобразователь ПТАД. Тяговый электродвигатель подключался по схеме соединения "звездой". В задней части троллейбуса (в месте контактных соединений) были закреплены гибкие токовые клещи A 1227 анализатора качества электрической энергии Metrel Power master. Задний мост троллейбуса был "вывешен" на домкратах для имитации движения транспорта. Водитель занимал свое место и нажимал на пусковую педаль. Напряжение на обмотках электродвигателя возрастало, функциональная схема современного троллейбуса выполнена начальником отдела ОАО "Электротранспорт" (г. Мурманск) О. В. Клюйковым. 6Данилов Э. Е . Троллейбус пассажирский низкопольный ТролЗа-5265 "Мегаполис" : рук-во по эксплуатации. Энгельс : ТролЗа, 2009. 1 09 с. 337
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz