Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.
Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 400-408. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-400-408 скорость имеет наибольшее значение в начальный период сближения и к концу маневра стремится к нулю. При К = 1 угловая скорость, наоборот, неограниченно возрастает в конце маневра (когда судно находится в непосредственной близости от цели), что делает этот способ сближения практически непригодным при выполнении задач судовождения. ♦С,;, ІСа Рис. 2. Траектории сближения при К = 1 Рис. 3. Траектории сближения при К = 4 Fig. 2. Approach trajectories at K = 1 Fig. 3. Approach trajectories at K = 4 -------- K = 1- - - ~K= 2............ K= 3--------- K= 4 Рис. 4. Зависимость угла перекладки руля от дистанции до цели при различных коэффициентах пропорциональности Fig. 4. Rudder angle dependence on the distance to the target with different proportionality coefficients Таким образом, выбор коэффициента пропорциональности представляет собой отдельную задачу, которую необходимо решать с учетом конкретных начальных условий и конечной цели сближения. Траектории движения судна относительно подвижной цели на постоянном курсовом угле и постоянной дистанции показаны на рис. 5 и 6 . Начальные условия для обоих вариантов одинаковы: скорость судна VC = 10 узл, скорость цели VB = 2 узл, курс цели КВ = 0°, пеленг на цель Ѳ = 80°, дистанция до цели 405
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz