Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 378-389. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-378-389 Заключение Для эксплуатации морских судов в беспилотном режиме на них устанавливаются дополнительные системы автоматического управления - расширенная судовая система управления техническими средствами, обзорно-поисковая система, подсистема видеонаблюдения. Такие системы позволяют управлять судном и его электротехническим комплексом в процессе выполнения технологических и производственных задач. Для корректного функционирования систем дистанционного управления необходимо обеспечить качественную работу судового электротехнического комплекса и устранить обменные колебания мощности при параллельной работе генераторных агрегатов. Такую возможность дает использование блока устранения обменных колебаний мощности, который интегрируется в систему управления автономным электротехническим комплексом. Блок УОКМ управляет настройками регуляторов частоты вращения дизель-генераторных агрегатов в соответствии с разработанным алгоритмом и уменьшает амплитуду обменных колебаний мощности до допустимого уровня. Так, в результате экспериментальных исследований в некоторых режимах работы судового электротехнического комплекса амплитуда обменных колебаний мощности достигала 30 %, что, безусловно, является недопустимым. Проверка разработанного алгоритма при помощи компьютерной программы показала возможность снижения амплитуды обменных колебаний мощности практически до нуля, хотя представляется достаточным ограничение до 3-5 %. Таким образом, системы дистанционного управления судном в беспилотном режиме обеспечиваются качественными условиями работы и гарантированно снабжаются электрической энергией. Конфликт интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Библиографический список Воронин А. И., Тютиков В. В. Методика синтеза регуляторов для независимого формирования статических и динамических показателей нелинейных объектов // Известия ЮФУ. Технические науки. 2015. № 3(164). С. 154-164. EDN: TVWWJB. Губанов Ю. А., Калинин И. М., Корнев А. С., Кузнецов В. И. [и др.]. Направления совершенствования судовых единых электроэнергетических систем // Морские интеллектуальные технологии. 2019. Т. 1, № 1(43). С. 103-109. EDN: BHRKSR. Калмыков А. Н., Кузнецов В. И., Сеньков А. П., Токарев Л. Н. Судовые бестрансформаторные гребные электрические установки // Морской вестник. 2013. № 1(45). С. 40-42. EDN: PXHGFD. Конкс Г. А., Лашко В. А. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, анализ международного опыта. М. : Машиностроение, 2005. 512 c. Лежнюк П. Д., Нетребский В. В., Никиторович А. В. Оптимизация распределения нагрузки между рассредоточенными источниками энергии в локальной электрической системе // Технічна електродинаміка. 2012. № 2. С. 38-39. EDN: OQNWGN. Мартынов В. А., Голубев А. Н., Алейников А. В. Разработка уточненной математической модели синхронного двигателя с постоянными магнитами для расчетов в реальном времени // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2017. № 5. С. 37-43. DOI: https://doi.org/10.17588/ 2072-2672.2017.5.037-043. EDN: ZOFLEZ. Савенко А. Е., Голубев А. Н. Обменные колебания мощности в судовых электротехнических комплексах : монография. Иваново : Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина, 2016. 171 с. Сеньков А. П., Дмитриев Б. Ф., Калмыков А. Н., Токарев Л. Н. Судовые единые электроэнергетические системы // Электротехника. 2017. № 5. С. 8-13. EDN: YMITDD. Хватов О. С., Дарьенков А. Б. Электростанция на базе дизель-генератора переменной частоты вращения // Электротехника. 2014. № 3. С. 28-32. EDN: RVCDOH. Dar'enkov A., Samoyavchev I., Khvatov O., Sugakov V. Improving energy performance power station of ship with integrated electric propulsion // MATEC Web of Conferences, Vol. 108, 2017 International Conference on Mechanical, Aeronautical and Automotive Engineering (ICMAA 2017), Malacca, Malaysia, 25-27 February 2017 / eds.: H. F. Abdul Amir, P. S. Khiew. EDP Sciences, 2017. Article number: 14002. DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201710814002. Dovgun V., Temerbaev S., Chernyshov M., Novikov V. [et al.]. Distributed power quality conditioning system for three-phase four-wire low voltage networks // Energies. 2020. Vol. 13, Iss. 18. Article number: 4915. DOI: https://doi.org/10.3390/en13184915. EDN: AGGXGT. Geertsma R. D., Visser K., Negenborn R. R. Adaptive pitch control for ships with diesel mechanical and hybrid propulsion // Applied Energy. 2018. Vol. 228. P. 2490-2509. DOI : https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2018.07.080. Liu X., Chen H., Zhao J., Belahcen A. Research on the performances and parameters of interior pmsm used for electric vehicles // IEEE Transactions on Industrial Electronics. 2016. Vol. 63, Iss. 6 . P. 3533-3545. DOI: https://doi.org/10.1109/TIE.2016.2524415. 387

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz