Вестник МГТУ, 2021, Т. 24, № 1.

Чикирёв И. В. и др. Литологическая характеристика современных осадков. секций, которые позволяют регулировать длину трубы - 3, 5 и 8 м. В основании УГТ-147 расположен наконечник с запирающим механизмом (лепестковым кернорвателем), а в верхней части трубки находится оголовье с грузами общим весом до 1000 кг и клапан. В 49 рейсе НИС "Академик Николай Страхов" использовалась трубка с длиной колонковой трубы 5 м и длиной оголовья 1 м с шестью грузами весом 80 кг каждый. Спуск и подъем УГТ-147 осуществлялся с использованием лебедки и П-рамы. Извлечение керна на борту судна осуществлялось с помощью гидранта (рис. 3). Керн разрезался на секции длиной около 1,2 м и укладывался в лотки. Затем в геологической лаборатории производилась первичная обработка керна, которая включала в себя: продольное разделение керна на две части, его зачистку и фотодокументацию. Одна половина керна упаковывалась в маркированные пластиковые пакеты и помещалась в морозильную камеру при температуре -18° С для дальнейшего хранения, другая использовалась для описания и отбора проб. Рис. 3. Извлечение керна из ударной трубы УГТ-147 Fig. 3. The extraction of the core from the shock tube UHT-147 После литологического описания кернов намечались уровни для пробоотбора на минералогический, гранулометрический, геохимический и рентгеноструктурный анализы. Отбор проб в колонках проводился через 5-10 см по 2 см. Грубообломочный материал (обломки пород размером более 1 см) отбирался для проведения микроскопического анализа. Описание различных типов донных осадков, как и в предыдущих рейсах (Ульянцев и др., 2019; Чикирёв и др., 2020), проводилось по методике, предложенной А. П. Лисицыным и В. П. Петелиным (Лисицын и др., 1956). Типы морских донных осадков выделялись в соответствии с классификацией П. Л. Безрукова, А. П. Лисицына (Безруков и др., 1960), а петротипы грубообломочного материала устанавливались согласно классификации Н. В. Логвиненко и Э. И. Сергеевой (Логвиненко и др., 1986) и В. Н. Шванова (Систематика..., 1998). Результаты и обсуждение Проведенные исследования в Карском море в ходе 49 рейса НИС "Академик Николай Страхов" позволили выделить в пределах юго-западной части шельфа Карского моря следующие типы современных 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz