Вестник МГТУ. 2020, Т. 23. №4.

Цветков А. Н. и др. Разработка стенда для исследования электроприводов станков-качалок двигателя электропривода, смонтированного на ШСНУ с разбалансом в 25 %, когда грузы, установленные на балансире качалки, требуют перемещения. Рис. 4. Момент нагрузки на валу испытуемого двигателя, формируемый стендом в режиме имитации разбалансировки станка-качалки нефти Fig. 4. The moment o f load on the shaft o f the engine under test formed by the bench in the mode o f imitation o f the oil pumping unit unbalance Результаты и обсуждение Применение цифрового регулятора в системе нагружения испытательного стенда Повышенная точность управления и скорость реакции системы необходимы для повышения точности имитации режимов работы станка-качалки нефти и проверки реакции системы управления испытуемого электродвигателя (Makarov et al., 2018; Нугаев и др., 2012). Кроме этого, большое значение имеет сохранение формы кривой нагружающего момента, так как это отражает процессы, происходящие на реальном станке-качалке нефти, и любое отклонение может вызвать ошибочную реакцию системы управления испытуемого двигателя (Aranovskiy et al., 2017). На рис. 5 показана работа системы нагружения без введения регулятора. Заданная системой управления величина нагружающего момента согласно выбранной кривой показана сигналом Tz. Реакция системы в виде момента на валу двигателя, измеренного датчиком крутящего момента, показана кривой Moment. Величина отклонения сформированного момента на валу двигателя от заданной - кривой Delta. М, Н-м 11 36 61 86 111 136 161 186 Рис. 5. Графики работы системы без использования корректировок и регулятора. Moment - величина момента, измеренная датчиком крутящего момента на валу двигателя; Tz - сигнал задания момента; Delta - величина отклонения момента на валу от заданного Fig. 5. System work schedules without using adjustments and regulators. Moment - the torque value measured by the torque sensor on the motor shaft; Tz - the torque setting signal; Delta is the deviation o f the torque on the shaft from the specified one 368

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz