Вестник МГТУ. 2016, №4.

Гладышевский М. А. и др. Морфизм между планируемыми рисками судовой операции… 768 2) навигационной обстановке перехода (общей длине пути, характеристике береговой черты, надводных и подводных опасностях, запретных и опасных районах, СНО, приметных пунктах и радиолокационных объектах, условиях подхода к портам захода и якорным стоянкам, портовых правилах и т. д.). Навигационное планирование маршрута перехода включает также: – подбор необходимых карт, планшетов, пособий для плавания и промысла, их корректуру; – предварительную прокладку маршрута перехода на обзорной (или генеральной) карте, охватывающей весь район плавания (на карту наносятся предполагаемый маршрут перехода и обобщенные результаты изучения навигационно-гидрографических и географических условий: районы, имеющие ограничения по режиму плавания; границы территориальных вод; зоны или линии равных точностей определения места судна с помощью различных средств; положение и данные береговых радиотехнических средств, а также другие необходимые для судовождения сведения); – детальную предварительную прокладку частей маршрута перехода, пролегающих через прибрежные воды, на путевых, частных картах и планах, а также "подъем" этих карт – нанесение на них дополнительной навигационной информации и выделение сведений, имеющих значение для обеспечения безопасности и соблюдения правил плавания; – анализ навигационной, гидрометеорологической и правовой обстановки, состояния сырьевой базы в районе промысла с целью выбора мест лова (промысловых площадок), поисковых и промысловых курсов, средств и способов навигационного обеспечения промысла; – предварительную подготовку промыслово-навигационных планшетов или карт, нанесение условных мест навигационных ориентиров, находящихся за рамками планшета, сеток изолиний, границ промысловых площадок, в пределах которых с заданной вероятностью обеспечивается удержание судна, буксирующего трал, схем расположения поисковых и промысловых курсов; – составление штурманской справки, содержащей справочный материал по районам плавания и промысла, который нельзя было нанести на карты, описание маршрута перехода, а также краткое обоснование выбора путей, мест лова, поисковых и промысловых курсов, средств и методов навигационного обеспечения перехода и промысла с оценкой точности плавания. Эффективное навигационное планирование перехода – важнейший элемент общей организации штурманской службы. Именно так определяется планирование предстоящего рейса судна в Резолюции ИМО A 285(VIII), позднее закрепленной в Международной конвенции ПДНВ – 78/95 [7]. Результаты и обсуждение Оценка вероятности доминирования текущего риска над величиной приемлемого риска Пусть задано множество ω ∈ Ω с ограничениями, которые накладываются на плотности распределения вероятности элементов ω , причем действует как основное ограничение вида 0 ( ) 0, ( ) 1, f f d ∞ ω ≥ ω ω = ∫ так и дополнительные ограничения, заданные как f ( ω ) ≤ c , f ′ ( ω ) ≤ 0, 0 ( ) . f d m ∞ ω ω ω = ∫ В достаточно общем случае ограничения, наложенные на плотность распределения вероятности величин рисков, можно записать так: 0 ( ) ( ) , i i f d m ∞ ϕ ω ω ω = ∫ (1) { f ( ω ), f ′ ( ω )} ⊂ F , (2) где m i – заданное число; ϕ i ( ω ) – заданные интегрируемые с весом f( ω ) функции; F – некоторая область возможных значений функций f ( ω ), f ′ ( ω ). Тогда задача по оценке вероятности события ω ≥ ω 0 будет состоять в том, чтобы при условиях (1) и (2) найти максимум вероятности Ρ ( ω ≥ ω 0 ), (3) где ω – некоторое число, и функцию плотности вероятности f 0 ( ω ), обеспечивающую искомый максимум. Запишем вероятность (3) в виде следующего функционала: 0 0 0 ( ) 1[ ) ( ) , P f d ∞ ω ≥ ω = ω − ω ω ω ∫ (4)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz