Вестник МГТУ. 2016, №4.

Залесова О. В. Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги… 718 Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенную ВЛЭП в программе ATP-EMTP Для расчета значений наведенного напряжения на отключенной линии использовался модуль LCC программного комплекса ATP-EMTP [5], который позволяет моделировать линии электропередачи и тяговые сети железных дорог на основе их физических параметров с учетом изменения геометрии взаимного расположения и производить расчеты при различных режимах заземления ремонтируемой линии, задавая максимальные значения токов во влияющей сети. Модели электромагнитного влияния контактной сети на смежные линии были построены для двух рассматриваемых случаев: когда на влияющем участке железной дороги движется один и два ЭПС. В первом случае модель состояла из четырех участков, два из которых являлись сближением линии с контактной сетью, их длины составили 14.8 км и 4.9 км в соответствии со схемой сближения исследуемых объектов, месторасположение электровоза совпадало с концом второго участка (рис. 2). Аналогичная модель влияния была построена для второго случая, она состояла уже из трех участков сближения длинами 6.0, 8.8 и 4.9 км (рис. 3). В последнем случае местоположение первого электровоза совпадало с концом второго участка модели, а второго электровоза – с концом третьего участка. При подготовке исходных данных модели учитывались следующие параметры: – ширина сближения между влияющими проводами контактной сети, рельсами и ремонтируемой линией (РЛ); – взаимное расположение фазных проводов на опорах РЛ (транспозиции, однократные перестановки двух фаз); – конструктивный тип опор РЛ и контактной сети. Рис. 2. Модель электромагнитного влияния контактной сети на ВЛЭП (один ЭПС) Fig. 2. The model of electromagnetic influence of the overhead contact system on the overhead transmission line (one train)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz