Вестник МГТУ. 2016, №4.

Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. С. 822–829. DOI: 10.21443/1560-9278-2016-4-822-829 827 Таблица 2. Погрешности расчетов масс грузов Table 2. Errors in calculation of cargo mass Погрешность Погрешность водоизмещения, т Порт загрузки Порт выгрузки перед загрузкой после загрузки перед выгрузкой после выгрузки ν m = 1 уз ν m = 1 уз ν m = 2 уз ν m = 2 уз m 11 k m 12 k m 21 k m 22 k инструментальная 25 25 25 25 при использовании кренометра – – – – из-за волнения 8 7 0 0 из-за проседания на течении 12 12 20 20 в определении веса судовых запасов 28 28 16 16 2 ij ijk k m m = ∑ 40,2 40,0 35,8 35,8 2 , W ij i j m m ∆ = ∑ 76,0 Предлагаемая методика, основанная на сравнении фактического расхождения с погрешностью, позволяет сформулировать более эффективный, гибкий и универсальный критерий. После нормирования расхождения с использованием функции Лапласа Ф( x ) получим 0 1 Ф . W W W P m ∆ = ∆   ∆ = −     (13) Критерий (13) является статистическим и показывает вероятность того, что ∆ W = 0. Для обоснования критических значений критерия (13) необходимо провести более глубокое исследование процедуры драфт-сюрвея. Вместе с тем если в формуле (13) приравнять аргумент функции Лапласа к единице, как следует из неравенства (12), то можно, используя таблицу значений функции Лапласа [7], получить критическое значение критерия (13) исходя из условия допустимости (12): ( ) 1 Ф 1 0, 683 68,3 %. W P ∆ = − = = Заключение Предложенная в статье методика оценки расхождения масс принятого и сданного грузов, определенных методом драфт-сюрвея, включающая строгий и статистический критерии, формулы для оценки погрешностей определения осадки судна при помощи кренометра на волнении и на течении, расчет погрешности определения водоизмещения, вызванной инструментальной погрешностью ареометра, способствует принятию согласованного решения о значимости расхождения масс грузов всеми заинтересованными лицами. Данная методика позволяет учесть условия измерений и в итоге избежать необоснованных и парадоксальных выводов. После доработки в части, касающейся определения граничных значений критерия (13), и нормативно- правовой кодификации предложенная оценка расхождения масс принятого и сданного грузов может стать неотъемлемой составляющей метода драфт-сюрвея, предназначенного для контроля массы груза в процессе его перевозки морем. Библиографический список 1. Письменный М. Н. Определение количества груза по осадкам судна. Владивосток : МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2006. 45 с. 2. Филимонов В. Н. Расчет массы груза по осадкам судна. Калининград : Калинингр. гор. тип., 2005. 64 с. 3. Головкин Е. М. Грузовая марка судна. URL: http://www.seaworm.narod.ru/14/ golovkin_gruzovaia_marka.doc. 4. Методика определения веса груза на борту судна методом драфт-сюрвея. URL: http://www.trfc.ru/str2.html.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz