Вестник МГТУ. 2018, №4.
Якунина Н. В. и др. Факторный анализ направлений повышения активности... Из общего числа респондентов 71,9 % указали, что ни при каких обстоятельствах не пересядут на ГПТ; 28,1 % определили условия, при выполнении которых они согласятся реализовать поездки по маршрутам регулярных перевозок. 3,250 Факторы привлекательности услуг пассажирского автомобильного транспорта Рис. 2. Диаграмма влияния факторов привлекательности услуг пассажирского автомобильного транспорта Fig. 2. The diagram of factors influencing on appeal of passenger motor transport services Пользуясь формулой (1), определили значение повышения степени использования городского пассажирского автомобильного транспорта S = (28х43)/100 = 12,04%. Таким образом, при выполнении условий по установленным факторам повышения привлекательности степень использования ГПТ может возрасти с 57 до 69,1 %. По результатам оценки характеристик факторов повышения привлекательности как случайных величин [3, c. 72], имеющих значения отданных голосов x i респондентов при опросе, подтверждена правильность выбора факторов. Следует обратить внимание на то, что все респонденты отметили стоимостной фактор. Необходимо введение стимулирующих финансовых механизмов, таких как единый транспортный билет, не учитывающий количество пересадок, транспортная карта на длительный период, акции и скидки для студентов и пенсионеров и т. д. Однако в условиях, когда транспорт не отвечает требованиям безопасности и надежности, низкая стоимость проезда не должна выступать приоритетным фактором. Вторым фактором по количеству отмеченных респондентами является "Продолжительность поездки на городском пассажирском транспорте существенно меньше времени поездки на легковом автомобиле (равно или незначительно меньше)". Данный фактор относится к временной характеристике и отмечен 100 % респондентов. Время поездки является основополагающей характеристикой уровня транспортного обслуживания населения. Выполнение требований по данному фактору позволит увеличить долю использования пассажирами услуг городского общественного автомобильного транспорта на 12,1 % и составит 69,1 % (рис. 3). К факторам времени можно отнести "Минимальное время подхода (отхода) к (от) остановочному пункту" и "Минимальное время ожидания на остановочном пункте". При выполнении требований по данным факторам процент использования пассажирами ГПТ увеличится с 57 до 68,5 % и 67,4 % соответственно. Фактор "Минимальное время подхода (отхода) к (от) остановочному пункту" отмечен 95,5 % респондентов; фактор "Минимальное время ожидания на остановочном пункте" - 86 %. Проведение мероприятий по факторам привлекательности услуг городского пассажирского автомобильного транспорта предполагает 536
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz