Вестник МГТУ. 2018, №4.

Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. С. 587-595. DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-587-595 ТСМ проекта "Атлантик 333" 0,2 0,06 8 35 4 БМРТ проекта В-408 типа "Иван Бочков" 0,2 0,11 14 16 8 СТР проекта 503 типа "Альпинист", главный редуктор 0,2 0,07 4 27 2 СТР проекта 503 типа "Альпинист", раздаточный редуктор 0,2 0,05 8 21 8 БАТ проекта "Атлантик 488" 0,2 0,13 5 10 4 Заключение Метод диагностики подшипников качения по анализу спектра огибающей высокочастотной компонент вибросигнала многократно доказал свою информативность и надежность: за время применения не было пропущено ни одного дефекта, который мог бы привести к выходу редуктора из строя. В целом вероятность предупреждения отказа (даже с учетом замены забракованных подшипников) оказывается меньше допустимого значения, равного 0,2, что подтверждает целесообразность проведения вибродиагностики для предупреждения внезапных отказов, безусловно, не исключая и применения других методов диагностики редукторов ДРА [8]. Большинство дефектных подшипников обнаружены на быстроходных валах редукторов (с частотами вращения 1500 об/мин и выше). Кроме того, причинами выхода из строя подшипниковых узлов являются недостаточно продуманная конструкция редуктора, когда на неподвижный подшипник действуют постоянные усилия, вызывающие эффект бриннелирования (проект 1386 и В-408), и дефекты монтажа подшипников, приводящие к перекосам или чрезмерному натягу подшипников в подшипниковых узлах (проект "Атлантик 488", В-408). Наличие подшипниковых узлов с подшипниками качения в подвижных разобщительных муфтах редукторов требует разработки методики диагностики технического состояния подшипников косвенными методами, так как установка датчика для измерения вибросигнала на такие узлы невозможна. Результаты исследования показывают, что в целом подшипниковые узлы с подшипниками качения главных и раздаточных редукторов ДРА промысловых судов достаточно надежны в эксплуатации. Благодарности Работа выполнена в рамках государственного задания Минобрнауки России, проект № ГР АААА-А17-117032210044-9. Библиографический список 1. Анцевич А. В., Егоров П. К., Зуев А. В., Пимошенко А. П., Серебров А. Н. Дизель-редукторные агрегаты рыбопромысловых судов. Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 1983. 157 с. 2. Сергеев К. О., Панкратов А. А. Результаты безразборной диагностики главных редукторов дизель­ редукторных агрегатов промысловых судов // Рыбное хозяйство. 2017. № 1. С. 88-90. 3. Жуков А. С., Сергеев К. О. Проблемы перевода редукторов дизель-редукторных агрегатов на ремонт по состоянию // Эксплуатация морского транспорта. 2012. № 4 (7). С. 45-50. 4. Голуб Е. С., Мадорский Е. З., Розенберг Г. Ш. Диагностирование судовых технических средств : справочник. М. : Транспорт, 1993. 150 с. 5. Барков А. В., Баркова Н. А., Азовцев А. Ю. Мониторинг и диагностика роторных машин по вибрации. СПб. : Севзапучцентр, 2013. 158 с. 6. Сергеев К. О., Жуков А. С. Опыт применения безразборной диагностики для определения технического состояния редукторов судов типа "Атлантик 488" // Рыбное хозяйство. 2013. № 6. С. 95-97. 7. Ефремов Л. В., Черняховский Э. Р. Надежность и вибрация дизельных установок промысловых судов. М. : Пищевая пром-сть, 1980. 232 с. 8. Корнейчук В. А. Диагностика главного судового редуктора // Научные труды Дальрыбвтуза. 2012. № 26. С. 73-81. 593

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz