Вестник МГТУ. 2018, №4.

Сергеев К. О. и др. Результаты диагностики подшипников качения... Всего диагностировано 10 редукторов. При этом выявлено 5 дефектных подшипников. Все дефекты обнаружены на валах привода валогенераторов переменного тока. Рис. 6. Кинематическая схема ДРА судна проекта "Атлантик 488": 1 - валогенератор переменного тока DGFSO 1421-6; 2 - понижающий редуктор 10АО-2Х1400Х3,921; 3, 5 - сцепная муфта КАР 340; 4 - упорный подшипник; 6 - эластичная муфта НЕК 180 W-2-2; 7 - валогенератор переменного тока DGFSO 1421-6; 8 - МИШ; 9 - ВРШ [6] Fig. 6. Kinematic scheme of the DRU of the Atlantic 488 vessel: 1 - alternating current generator DGFSO 1421-6; 2 - reducing reduction gear 10АА-2Х1400Х3,921; 3, 5 - clutch coupling KAP 340; 4 - the persistent bearing; 6 - flexible coupling HEK 180 W-2-2; 7 - alternating current generator DGFSO 1421-6; 8 - the step change mechanism; 9 - the adjustable pitch screw На судне МА-1823 "Василий Лозовский" дефект на подшипнике (вал привода валогенератора, узел со стороны противоположной муфте) был выявлен всего через 6 месяцев после замены предыдущего дефектного подшипника в том же подшипниковом узле. Причина - нарушение геометрической формы посадочного места в корпусе редуктора. Проведенный анализ позволяет определить вероятность предупреждения отказов подшипников качения редукторов ДРА промысловых судов. Она рассчитывается по формуле [5] N i ф ( ' су ) = ту ■N где ф(4 у ) - вероятность предупреждения отказов данного вида; N - суммарное число деталей (подшипников), которые были заменены для предотвращения отказа; m y - число подконтрольных изделий (редукторов), прошедших ремонт; N u - число деталей (подшипников) в одном изделии (редукторе). За число деталей принималось число подшипников либо аналогичных забракованному, либо работающих в аналогичных условиях. Величина допустимого значения ф доп с учетом опасности отказа принята равной 0,2 [7]. Результаты выполненных исследований сведены в таблицу. Таблица. Результаты диагностики ДРА редукторов промысловых судов Table. Results of diagnostics of gearbox DRU of fishing vessels Тип судна Допустимая вероятность, ф доп Вероятность предупреждения отказов данного вида, ф(С у ) Число подшипников, подлежащих замене, N , Число редукторов, на которых были выявлены неисправные подшипники, т у Число подшипников в одном редукторе, N ПСТ проекта 1332 0,2 0,15 14 24 4 БАТ проекта 1386 типа "Горизонт" 0,2 0,30 19 16 4 592

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz