Вестник МГТУ. 2018, №4.
Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. С. 587-595. DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-587-595 В ходе исследований продиагностировано 16 редукторов: выявлено 14 дефектных подшипников. На подшипниках верхнего вала (привод валогенератора переменного тока) обнаружено 6 дефектов, причем на одном из подшипников выявлен дефект монтажа (так называемый перенатяг), вызванный нарушением геометрической формы посадочного места. На подшипниковых узлах привода валогенераторов постоянного тока обнаружено 5 дефектов (на одном - дефект посадочного места), на промежуточном валу обнаружено 2 дефекта и один - на кормовом узле ведущего вала. Подшипники муфты верхнего вала (вал привода валогенератора переменного тока) и разобщительных муфт валогенераторов постоянного тока вращаются вместе с валами, и замерить их вибрацию непосредственно на корпусе муфт невозможно. Не удалось получить информацию о состоянии подшипников вращающихся в составе муфт из вибросигнала с опорных подшипников валов при применяемых методах обработки вибросигнала. Редуктор судов проекта 503 т и п а "Альпинист" включает в себя два редуктора: главный - типа "Киев", предназначенный для снижения частоты вращения и передачи на валовую линию крутящего момента, и раздаточный - для привода валогенераторов переменного и постоянного тока. Подшипники главного редуктора - подшипники скольжения за исключением ступени передачи мощности на муфту, передающую крутящий момент на раздаточный редуктор через разобщительную муфту 14. На выходном валу (к которому также подключен насос для смазки редуктора 15) установлены подшипники качения № 7624А. На входном валу раздаточного редуктора, к которому подключен валогенератор переменного тока 8, установлены подшипники № 7526М. На промежуточных валах - подшипники № 2817, а на выходном валу к валогенераторам постоянного тока 10 - подшипники № 7324. Кинематическая схема редуктора приведена на рис. 5. Рис. 5. Кинематическая схема ДРА СТР типа "Альпинист": 1 - ГД; 2 - упругая муфта; 3 - главный редуктор "Киев"; 4 - упорный подшипник; 5 - шинно пневматическая разобщительная муфта; 6 - МИШ; 7 - ВРШ; 8 - генератор переменного тока; 9 - кулачковая упругая муфта; 10 - валогенератор постоянного тока; 11 - зубчатая разобщительная муфта; 12 - раздаточный редуктор; 13 - асинхронный электромотор; 14 - электромагнитная разобщительная муфта; 15 - насос смазки главного редуктора [1] Fig. 5. Kinematic scheme of the DRU, ships of the "Alpinist" type: 1 - the ME; 2 - the elastic coupling; 3 - the main reducer "Kiev"; 4 - the persistent bearing; 5 - the tire-pneumatic release coupling; 6 - the step change mechanism; 7 - the adjustable pitch screw; 8 - the alternating current generator; 9 - the cam elastic collar; 10 - the direct current generator; 11 - the serrated disconnect coupling; 12 - the distributing reducer; 13 - the asynchronous electric motor; 14 - the electromagnetic disconnection clutch; 15 - the lubrication pump of the main reducer При проведении исследований продиагностировано 27 главных редукторов и 21 раздаточный редуктор. На главном редукторе выявлено 4 дефектных подшипника, все на выходном валу передачи мощности на раздаточный редуктор со стороны электромагнитной муфты. На раздаточных редукторах выявлено 8 дефектных подшипников: 4 на валу валогенератора переменного тока и 4 на промежуточном валу (перед валом отбора мощности на генераторы постоянного тока и асинхронный электромотор). Редуктор судов ти п а "Атлантик 488" [6]. Подшипники качения установлены на ведущих (от ГД) валах и приводах валогенераторов переменного тока. Кинематическая схема редуктора приведена на рис. 6. 591
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz