Вестник МГТУ. 2018, №4.
Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. С. 587-595. DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-587-595 мощности на гребной вал подшипник служит опорой для вала. Его внутреннее кольцо не вращается относительно наружного. Кинематическая схема редуктора приведена на рис. 2. Рис. 2. Кинематическая схема ДРА судов проекта 1386: 1 - ВРШ; 2 - валогенератор переменного тока; 3 - муфта Вулкан EZ-195; 4 - разобщительная муфта Вулкан - Меслу; 5 - редуктор SL2*3000; 6 - муфта Вулкан EZ-359; 7 - левый дизель; 8 - правый дизель; 9 - упорный подшипник; 10 - МИШ [1] Fig. 2. Kinematic scheme of the DRU, ships of project 1386: 1 - the adjustable pitch screw; 2 - the alternating current generator; 3 - coupling Vulcan EZ-195; 4 - Vulkan - Maslu dissociative coupling; 5 - reducer SL2*3000; 6 - coupling Vulcan EZ-359; 7 - the left diesel engine; 8 - the right diesel engine; 9 - the thrust bearing; 10 - the step change mechanism В процессе работы продиагностировано 16 редукторов: выявлено 19 дефектных подшипников. Дефекты диагностировались на подшипниках приводного вала, причем исключительно на подшипнике полого вала (на схеме обозначен стрелкой). Наличие дефекта на подшипнике объясняется особенностями его работы. Вращение подшипника происходило только при работе главного двигателя на валогенератор с отключенной валовой линией. При работе на валовую линию или на валовую линию и валогенератор подшипник не вращается и служит неподвижной опорой для приводного вала. В результате на поверхности наружного кольца появляется дефект (вмятина), который и обнаруживался в спектре вибросигнала. В ходе исследований обнаружено: с наработки примерно в 80 тыс. часов дефект подшипника на траулере МА-0068 "Командарм Щербаков" отслеживался с интервалом в 6 месяцев работы судна. При этом в течение почти пяти лет с момента первого обнаружения развития дефекта подшипника не происходило. Данное обстоятельство требует дальнейшего исследования. Редуктор TKG2-0350 судов проекта "Атлантик 333". Особенностью редуктора является сложная конструкция кормовых подшипниковых узлов приводного (от дизеля) вала. Узел включает в себя три подшипника качения: роликовый подшипник № 22228 АМВ и два шариковых (тандем) радиально-упорных подшипника Q228MB. Подшипник приводного вала со стороны двигателя - роликовый № 22228 АМВ; подшипники промежуточных валов и валовой линии - подшипники скольжения. Кинематическая схема редуктора приведена на рис. 3. Всего продиагностировано 35 редукторов: выявлено 8 дефектных подшипников, причем 6 дефектов обнаружены на кормовых подшипниковых узлах ведущего вала и два - на подшипниковом узле со стороны двигателя. Большая часть дефектов кормового узла обнаружена на шариковых подшипниках Q228МB (пять из шести). Редуктор MAV 90-30 судов проекта В-408 т и п а "Иван Бочков". На редукторе установлены подшипники качения, за исключением подшипников валовой линии. Подшипники приводного вала № 22264А, промежуточных валов (носовые и кормовые) № 23030А, подшипники привода валогенераторов постоянного тока - № 22222. Подшипник верхнего вала привода валогенератора переменного тока - с носовой стороны и № 22326 - с кормовой. Особенностью редуктора является наличие разобщительной муфты в приводе валогенератора переменного тока (М верх.), включающей в свой состав роликовые двухрядные подшипники 589
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz