Вестник МГТУ. 2018, №4.
Сергеев К. О. и др. Результаты диагностики подшипников качения... совершенствования как методов технической диагностики, так и методов научного прогнозирования остаточного ресурса. Материалы и методы Диагностика подшипников качения редуктора судового ДРА была проведена на судах типа ПСТ проекта 1332, SL2*3000 проекта 1386 типа "Горизонт", TKG2-0350 проекта "Атлантик 333", MAV 90-30 проекта В-408 типа "Иван Бочков", проекта 503 типа "Альпинист", типа "Атлантик 488". Для диагностики подшипников качения редукторов ДРА применялся метод анализа огибающей высокочастотной компонент вибросигнала [4; 5]. Результаты и обсуждение Редуктор ПСТпроекта 1332. На редукторе используются подшипники приводного вала - подшипники скольжения, промежуточного вала и вала привода валогенератора постоянного тока - подшипники качения № 23228, вала привода валогенератора переменного тока - подшипники качения № 23226. Кинематическая схема редуктора приведена на рис. 1. Рис. 1. Кинематическая схема ДРА: 1 - винт регулируемого шага (ВРШ); 2 - механизм изменения шага (МИШ); 3 - упорный подшипник; 4 - редуктор LS2300; 5 - муфта Вулкан EZ-283; 6 - главный двигатель (ГД); 7 - валогенератор переменного тока; 8 - муфта Вулкан EZ-165; 9 - муфта пальцевая A630TGL; 10 - валогенератор постоянного тока [1] Fig. 1. Kinematic scheme of the diesel-reducer unit: 1 - the adjustable pitch screw; 2 - the step change mechanism; 3 - the persistent bearing; 4 - reducer LS2300; 5 - coupling Vulcan EZ-283; 6 - the main engine (ME); 7 - the alternating current generator; 8 - coupling Vulcan EZ-165; 9 - coupling bolt A630TGL; 10 - the direct current generator В ходе исследований продиагностировано 24 редуктора. Выявлено 14 дефектных подшипников: 4 на валу привода валогенератора постоянного тока (3 подшипника с кормовой стороны), 10 на валу привода валогенератора переменного тока (6 подшипников с кормовой стороны). Значительное количество дефектов подшипников привода валогенератора переменного тока, как можно предположить, объясняется большей частотой вращения этого вала (1 500 об/мин) по сравнению с валом привода валогенератора постоянного тока - 1 000 об/мин. Редуктор SL2*3000 судов проекта 1386 типа "Горизонт". Редуктор содержит подшипники приводного вала - подшипник качения № 23164 со стороны дизеля и № 23160 со стороны разобщительной муфты; подшипники привода валогенераторов, для валов разобщительных муфт и гребного вала использованы подшипники скольжения. Особенность редуктора заключается в том, что кормовой подшипник ведущего вала работает только тогда, когда мощность передается на валогенератор без подключения валовой линии. При передаче 588
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz