Вестник МГТУ. 2018, №4.
Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. С. 533-540. DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-533-540 совершенствование маршрутной улично-дорожной сети и сети остановочных пунктов, а также мониторинг и прогноз пассажиропотока для определения достаточного количества пассажирских транспортных средств, выпускаемых на линию, и удовлетворения потребностей в передвижениях всех категорий населения. Стоимость проезда на 1 111 проезда на легковом автомобиле. L.4U C L ib C n m j МСИЬШС С lUUTdUV 1*1 К ПУ. ” о Продолжительность п п о а п ш на Г~Т Номинальная вместимость транспортного средства. существенно меньше времени поездки на легковом автомобиле, к14; 69,1% 63% Наличие кондукторов. к13; 62,5% Наличие сидячих мест, кЗ; 68% Наличие условии для комфортной поездки с Чистый, эстетический малолетними детьми. экологически к12: 63°о Соолюдение графика движения. к5: 68,0°о Наличие информационных таоло. отражающих в режиме on-line движение маршрутных ТС. к11; привлекательный 1 111, к4; 67,2% Безопасный стиль вождения водителя (культура вождения), к9; ' 63,3% Минимальное время подхода (отхода) к (от) 67,6% Чистые, освещённые остановочные птнкты. защищающие от внешних ОП, кб; 68,5% Минимальное время природных факторов. к10; 64,4% А-7 АО/. ожидания ия о н к г Беспересадочная поездка, к8; 62,2% Рис. 3. Изменение доли перевозимых пассажиров городским общественным автомобильным транспортом Fig. 3. Change in the share of passengers using urban motor transport ♦ Количество населения, осуществляющего поездки на ГПТ по состоянию на 2015 год Изменение доли использования ГПТ населением при выполнении фактора Факторы "Соблюдение графика движения" и "Беспересадочная поездка" также можно отнести к временным характеристикам транспортного обслуживания населения. При выполнении требований по фактору "Соблюдение графика движения" процент использования маршрутных транспортных средств возрастет с 57 до 68 %. При выполнении критерия "Беспересадочная поездка", характеризующего комфортность, процент использования маршрутных транспортных средств возрастет до 62,2 %. Реализация мероприятий предполагает совершенствование маршрутной улично-дорожной сети, решение проблем кадрового обеспечения деятельности предприятий по пассажирским перевозкам, внедрение системы единого проездного билета, не учитывающего количество пересадок или дальность поездок. При выполнении требований по факторам "Наличие сидячих мест" и "Чистый, эстетически и экологически привлекательный транспорт" процент использования ГПТ увеличится до 68 и 67,2 % соответственно. Фактор "Наличие условий для комфортной поездки с малолетними детьми" повысит процент использования ГПТ до 63 %. Обеспечить население чистым, эстетически привлекательным транспортом с достаточным количеством сидячих мест возможно при замене, обновлении морально и физически устаревшего подвижного состава на транспортные средства большой вместимости. Фактор "Номинальная вместимость" предусматривает использование пассажирских транспортных средств вместимостью, достаточной для удовлетворения спроса на перевозки в данный момент времени. Выполнение требований по данному фактору повысит процент использования ГПТ до 63 %. "Безопасный стиль вождения" и "Наличие кондукторов" предусматривает удобство оплаты проезда. Закон разрешает осуществлять плату за проезд как водителю пассажирского транспортного средства, так и кондуктору. Однако водители пассажирских транспортных средств в целях соблюдения интервала движения вынуждены зачастую реализовать оплату проезда во время движения транспортного средства, что является нарушением правил поведения пассажирами в маршрутном транспортном средстве и в свою очередь повышает уровень опасности получения травм для пассажира из-за "не плавной" динамики торможения, а также риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Существующая проблема кадрового обеспечения должна решиться с разделением обязанностей между водителем и кондуктором. 537
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz