Вестник МГТУ. 2017, №4.

Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. С. 659–664. DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-659-664 661 взять за основу при разработке опытного образца автоматизированной системы предупреждения засыпания водителя. Рис. 1. Функциональная схема "датчиковой" системы предупреждения засыпания водителя во время движения: РК – рулевое колесо; ДТ – датчик температуры; ДП – датчик пульса; ДС – датчик скорости (спидометр ТС); У – усилитель сигнала; АЦП – аналогово-цифровой преобразователь; СУ – система управления (микроконтроллер); ЗУ – звуковое устройство; СИ – световая индикация Fig. 1. The flow diagram of the warning sensor system against driver falling asleep in-traffic: ДТ – the temperature sensor; ДП – the heart rate monitor; ДС – the speed sensor (speedometer); У – the signal amplifier; АЦП – the analog-digital converter; СУ – the control system (microcontroller); ЗУ – the sound device; СИ – the light indication В процессе подготовки системы к непосредственному использованию в ТС в микроконтроллер записываются возможно допустимые (эталонные) показатели состояния водителя. В процессе работы эталонные значения сравниваются с фактическими показателями состояния. При этом базовые значения во время движения корректируются вниз от начально внесенных, в зависимости от текущей скорости движения, в соответствии с приведенными ниже значениями (табл. 3). Таблица 3. Поправочные коэффициенты автоматизированной системы контроля Table 3. The correction factors of the automated control system Параметр Эталонное значение, о. е. Фактическое значение, о. е. Скорость ТС до 60 км/ч Скорость ТС от 60 до 90 км/ч Скорость ТС свыше 90 км/ч Температура тела 1 не менее 0,97 не менее 0,98 не менее 0,99 Сердцебиение 1 не менее 0,87 не менее 0,9 не менее 0,93 Давление на руль 1 не менее 0,5 не менее 0,7 не менее 0,9 Система без использования датчиков, контролирующих состояние водителя Альтернативным подходом для решения проблемы определения и предупреждения засыпания водителя во время движения может являться использование двух взаимодействующих между собой камер- фиксаторов, расположенных на внутренних арках салона ТС строго напротив водительского кресла. Суть такого подхода заключается в том, что система осуществляет непрерывный мониторинг положения зрачков водителя (рис. 2). Рис. 2. Функциональная схема "бездатчиковой" системы предупреждения засыпания водителя во время движения: ДС – датчик скорости (спидометр ТС); У – усилитель сигнала; АЦП – аналогово-цифровой преобразователь; СУ – система управления (микроконтроллер); ВУ – вибрационное устройство; ЗУ – звуковое устройство; СИ – световая индикация; Ка 1 – камера 1; Ка 2 – камера 2; СВ – система впрыска Fig. 2. The flow diagram of warning sensorless system against driver falling asleep in-traffic: ДС – the speed sensor (speedometer); У – the signal amplifier; АЦП – the analog-digital converter; СУ – the control system (microcontroller); ВУ – the vibrating device; ЗУ – the sound device; СИ – the light indication; Ка 1 – the camera 1; Ка 2 – the camera 2; СВ – the injection system

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz