Вестник МГТУ. 2017, №4.

Фастий Г. П. и др. Анализ условий работы трансформатора напряжения 718 Из данных табл. 3 видно, что наибольшее повышение напряжения (до 29,8 %) возникает на шинах ПС-1, ПС-2 и ПС-3. Наиболее опасным является режим, вызванный обрывом провода одной фазы ВЛ-1 или отключением одной фазы ВЛ-1 на ПС-4. На шинах ПС-4 также происходит повышение напряжения на 4,1–6,5 %. Таблица 3. Уровни фазных напряжений в сети 110 кВ в неполнофазных режимах при неполной загрузке силовых трансформаторов (коэффициент загрузки 0,5) Table 3. The phase voltages' levels in the 110 kV network in unbalanced modes at partial load of power transformers (the load factor is 0.5) № вар. Характеристика режима Напряжение на шинах ПС-4 ПС-1 ПС-2, ПС-3 1 Обрыв фазы "А" линии ВЛ-1 67,6 кВ 82,4 кВ 81,5 кВ 106,5 % 129,8 % 128,4 % 2 Обрыв фазы "А" линии ВЛ-2 66,1 кВ 67,3 кВ 68,6 кВ 104,1 % 106 % 108 % Наиболее показательные расчетные осциллограммы напряжения и токов, соответствующих обрыву одного фазного провода ВЛ-1 при нагрузке на силовые трансформаторы – 0,5 от номинальной мощности, приведены на рис. 4. а б в г д е Рис. 4. Напряжение на шинах подстанций и токи в силовых трансформаторах подстанций, а также в ТН 110 кВ ПС-3. Токи и напряжения приведены по аналогии с рис. 3 Fig. 4. The voltage on substations buses, the currents on 110 kV power transformer and PS-3 voltage transformer. The currents and voltages are given by analogy with Fig. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz