Вестник МГТУ. 2017, №4.

Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. С. 673–680. DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-673-680 677 Испытаниям на управление по отклонениям подвергались две реферируемые модели в следующих условиях: начальное положение танкера – в точке (0, 0), прицельная линия идет из этой точки в точку (20, 20) (измеряется в километрах), т. е. угол ее наклона равен 45 ° . Начальный курс танкера равен 60 ° , что приводит к сильному маневру в окрестности начала координат. Расчет критерия (качества) с учетом 1 000 с хода танкера дал такие результаты: – для модели, представленной японскими инженерами, Q = 0,109; – для модели в перемещениях Q = 0,055. Рис. 3. Результаты испытаний модели в перемещениях (угловая скорость, угол дрейфа и курс танкера) Fig. 3. The results of model tests for the model in displacements (the angular velocity, the drift angle and the tanker course)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz