Вестник МГТУ. 2017, №4.
Нго Ж. В. и др. Расчетное определение компенсационных возможностей… 670 5) 21 трасса не имеет возможности компенсации отклонений, что составляет 19,6 % от общего количества трасс трубопроводов. Область компенсации этих трасс не образовалась или не поглотила параллелепипед отклонений и не имеет возможности расшириться назначением припусков. Рис. 4. Классификация трасс трубопроводов по компенсационным возможностям Fig. 4. The classification of pipelines by the compensation capabilities Заключение В ходе расчета определены цель, задачи и разработан план эксперимента, а также подготовлены необходимые исходные данные. По результатам экспериментального расчета можно сделать следующие выводы: – подтверждены теоретические прогнозы компенсационных возможностей трасс трубопроводов на этапе проектирования; – подтверждены концептуальные основы компенсации суммарных отклонений посредством перемещения трасс трубопроводов; – разработан порядок компенсации отклонений трасс трубопроводов с использованием взаимно параллельных участков с соединениями труб и дополнительными припусками; – созданы предпосылки для разработки методики повышения технологичности трубопроводов на стадии проектирования. Библиографический список 1. Нго Жа Вьет, Сахно К. Н. Исследование компенсационных возможностей проектной трассировки трубопроводов судовых систем // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. 2017. Т. 9, № 1. С. 157–164. 2. Сахно К. Н., Нго Жа Вьет, Во Чунг Куанг. Актуальность использования компенсационных возможностей прямых труб при проектировании, изготовлении и монтаже трубопроводных систем // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. Морская техника и технология. 2015. № 2. С. 22–26. 3. Сахно К. Н., Нго Ж. В. Исследование компенсационных возможностей прямых труб в трассах с погибами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. Морская техника и технология. 2016. № 1. С. 29–37. 4. Горелик Б. А. Общая технология специальных соединений судовых трубопроводов : дис. ... д-ра техн. наук. СПб., 2000. 268 с. 5. Ando Y., Kimura H. An automatic piping algorithm including elbows and bends // International Conference on Computer Applications in Shipbuilding (ICCAS2011). Trieste, Italy, 20–22 September 2011. 2011. V. 3. P. 153–158. 6. Fan X., Lin Y., Ji Z. Multi ant colony cooperative co-evolution for optimization of ship multi pipe parallel routing // Journal of Shanghai Jiaotong University. 2009. V. 43 (2). P. 193–197 (in Chinese). трассы первой группы трассы второй группы трассы третьей группы трассы четвертой группы трассы пятой группы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz