Вестник МГТУ. 2017, №4.

Нго Ж. В. и др. Расчетное определение компенсационных возможностей… 670 5) 21 трасса не имеет возможности компенсации отклонений, что составляет 19,6 % от общего количества трасс трубопроводов. Область компенсации этих трасс не образовалась или не поглотила параллелепипед отклонений и не имеет возможности расшириться назначением припусков. Рис. 4. Классификация трасс трубопроводов по компенсационным возможностям Fig. 4. The classification of pipelines by the compensation capabilities Заключение В ходе расчета определены цель, задачи и разработан план эксперимента, а также подготовлены необходимые исходные данные. По результатам экспериментального расчета можно сделать следующие выводы: – подтверждены теоретические прогнозы компенсационных возможностей трасс трубопроводов на этапе проектирования; – подтверждены концептуальные основы компенсации суммарных отклонений посредством перемещения трасс трубопроводов; – разработан порядок компенсации отклонений трасс трубопроводов с использованием взаимно параллельных участков с соединениями труб и дополнительными припусками; – созданы предпосылки для разработки методики повышения технологичности трубопроводов на стадии проектирования. Библиографический список 1. Нго Жа Вьет, Сахно К. Н. Исследование компенсационных возможностей проектной трассировки трубопроводов судовых систем // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. 2017. Т. 9, № 1. С. 157–164. 2. Сахно К. Н., Нго Жа Вьет, Во Чунг Куанг. Актуальность использования компенсационных возможностей прямых труб при проектировании, изготовлении и монтаже трубопроводных систем // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. Морская техника и технология. 2015. № 2. С. 22–26. 3. Сахно К. Н., Нго Ж. В. Исследование компенсационных возможностей прямых труб в трассах с погибами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер. Морская техника и технология. 2016. № 1. С. 29–37. 4. Горелик Б. А. Общая технология специальных соединений судовых трубопроводов : дис. ... д-ра техн. наук. СПб., 2000. 268 с. 5. Ando Y., Kimura H. An automatic piping algorithm including elbows and bends // International Conference on Computer Applications in Shipbuilding (ICCAS2011). Trieste, Italy, 20–22 September 2011. 2011. V. 3. P. 153–158. 6. Fan X., Lin Y., Ji Z. Multi ant colony cooperative co-evolution for optimization of ship multi pipe parallel routing // Journal of Shanghai Jiaotong University. 2009. V. 43 (2). P. 193–197 (in Chinese). трассы первой группы трассы второй группы трассы третьей группы трассы четвертой группы трассы пятой группы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz