Вестник МГТУ. 2017, №4.

Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. С. 665–672. DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-665-672 669 но не поглощает параллелепипед отклонений по направлению Z . Остальные трассы имеют более трех пар прямых взаимно параллельных участков, вращение которых образует дуги, лежащие в плоскостях с одинаковыми базисными векторами. Область компенсации таких трасс является сложной поверхностью, обладающей возможностью компенсации только в двух направлениях. Трассы 2, 5, 10 обладают возможностью компенсации отклонений в одном направлении; необходимо назначить припуски в двух оставшихся направлениях для полной компенсации отклонений. Таблица 4. Компенсационные возможности трасс трубопроводов Table 4. The compensation capabilities of pipeline routes Обозначение трассы Координаты конца трассы, мм Количество пар параллельных участков Расчетная область компенсации, мм Назначение припусков, мм 1-313L0101 X –3 021 3 –165 ÷ 193 0 Y 583 –335 ÷ 321 0 Z 9 082 0 50 2-313L0116 X 6 330 4 –76 ÷ 16 34 Y 8 624 0 50 Z 5 050 –488 ÷ 488 0 3-313L0130 X 1 333 2 –136 ÷ 140 0 Y 1 783 –50 ÷ 58 0 Z 4 837 0 50 4-313L0123 X –9 649 6 0 100 Y 5 024 –138 ÷ 116 0 Z 358 –107 ÷ 107 0 5-313L0113 X 16 600 2 0 Y 320 –34 ÷ 34 Z 1 200 –28 ÷ 28 6-313L0121 X –5 092 4 0 50 Y 1 905 –109 ÷ 108 0 Z 1 796 –336 ÷ 329 0 7-313L0122 X –5 000 2 0 100 Y 176 –161 ÷ 156 0 Z 1 335 –86 ÷ 86 0 8-313L0128 X 3 086 5 –400 ÷ 387 0 Y 4 270 –891 ÷ 844 0 Z 3 681 –847 ÷ 785 0 9-313L0137 X 1 048 4 –526 ÷ 533 0 Y 6 005 –229 ÷ 136 0 Z –3 279 –53 ÷ 53 0 10-330L1077 X 1 520 1 0 50 Y 3 756 0 50 Z 1 200 –22 ÷ 22 28 По результатам теоретических расчетов в зависимости от компенсационных возможностей можно разделить 107 трасс на 5 групп (рис. 4): 1) 11 трасс имеют возможность полной компенсации отклонений в трех координатных направлениях, что составляет 10,3 % от общего количества трасс трубопроводов; 2) 43 трассы имеют возможность компенсации отклонений в двух направлениях; необходимо назначить припуск в оставшемся направлении для полной компенсации отклонений, что составляет 40,2 % от общего количества трасс трубопроводов; 3) 30 трасс имеют возможность компенсации отклонений только в одном направлении; следует назначить припуски в остальных двух направлениях для полной компенсации отклонений, что составляет 28,1 % от общего количества трасс трубопроводов; 4) 2 трассы, что составляет 1,8 % от общего количества трасс трубопроводов, не имеют возможность компенсации отклонений ни в одном направлении, но имеют более двух погибов, которые дают возможность назначения припусков в трех координатных направлениях;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz