Вестник МГТУ. 2017, №4.

Нго Ж. В. и др. Расчетное определение компенсационных возможностей… 668 В результате расчета определяем координаты области компенсации (в мм): { 14 0}, { 327 335}, { 174 174}. x y z ∈ − ÷ ∈ − ÷ ∈ − ÷ Область компенсационных возможностей трассы является изогнутой поверхностью, предоставляет возможность компенсации отклонений, возникающих в направлениях Y и Z . Значения поверхности в направлении X от –14 до 0 мм характеризуют кривизну дуги 2. Рис. 3. Поверхность S 2 Fig. 3. The S 2 surface Для компенсации параллелепипеда отклонений следует расширять область S 2 в направлении X , чтобы область компенсации стала объемной. Необходимое расширение области S 2 в направлении X осуществляется посредством назначения припуска на участке трассы, лежащем в направлении X ; появляется оптимальная возможность монтажа трасс трубопроводов. Для этой трассы можно назначить припуск на конце труб 221-630L0902.02, 221-630L0902.04 или 221-630L0902.05, и монтаж будет осуществляться с двух сторон, но самый оптимальный вариант – назначить припуск на концевом участке трубы 221-630L0902.01м и монтаж осуществлять со стороны трубы 225-630L0902.02. После анализа и определения значения припусков необходимо скорректировать чертежи трасс трубопроводов с указанием значения и направления этих припусков, а также участков труб, на которых следует назначить припуски. Таким образом, трубы могут изготавливаться по чертежам, не требуется снимать размеры по месту. В ходе экспериментальных исследований были определены и обработаны 107 трасс трубопроводов судовых систем. Результаты расчета трасс трубопровода водяной противопожарной системы представлены в табл. 4. Трубопровод состоит из 10 трасс, ограниченных жесткими соединениями. Трассы 8, 9 имеют более трех прямых взаимно параллельных участков, обладающих возможностью полной компенсации вращением пар параллельных участков. Трассы 1, 3, 4, 6, 7 обладают возможностью компенсации отклонений в двух направлениях; необходимо назначить припуск в оставшемся направлении для полной компенсации отклонений. При этом трассы 3, 4, 7 имеют две пары прямых взаимно параллельных участков, вращение которых образует две дуги, лежащие в плоскостях, параллельных двум координатным плоскостям. Область компенсации является изогнутой двухмерной поверхностью, обладающей возможностью компенсации только в двух направлениях. Трасса 1 имеет три пары прямых взаимно параллельных участков, вращение которых образует три дуги, лежащие в трех разных координатных плоскостях. Область компенсации является объемной,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz