Вестник МГТУ. 2017, том 20, № 3.

Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 3. С. 582–588. DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-3-582-588 583 Объектом исследования служил виноград быстрозамороженный и свежий, сорт "Молдова" фирмы "4 сезона". Данная торговая марка выбрана на основе анализа маркетинговых исследований как наиболее популярная среди отечественных производителей. Результаты и обсуждение Для того чтобы провести качественную потребительскую оценку, необходимо исследовать предпочтения потребителей и выявить, по каким критериям выбирается данная переработанная продукция. На основе опросного анализа на рис. 1–4 представлены диаграммы, наиболее значимые для наших исследований, где выявлено, какую упаковку, торговую марку, по каким критериям потребители предпочитают и как используют уже переработанную продукцию. Анализ проведенного опроса показал, что при выборе упаковки быстрозамороженной плодово- ягодной продукции потребители предпочитают фасованную продукцию (около 80 %) (рис. 1). Данные результаты подтверждаются тем, что потребитель при выборе продукции применяет органолептическую оценку. На рис. 2 представлен перечень торговых марок отечественных и импортных производителей. В результате опроса выявлено, что самой популярной маркой производителя быстрозамороженной продукции является иностранная фирма "Hortex" – 39 %, среди отечественных производителей – фирма "4 сезона" (31 %) и лишь 3 % потребителей самостоятельно замораживают плодово-ягодное сырье. Из полученных данных можно сделать вывод, что при выборе продукции потребителями отечественные торговые марки практически не уступают импортным и все больше завоевывают доверие на рынке. Доминирующим фактором при выборе торговой марки замороженной продукции является сочетание приемлемой цены и качества, менее существенную роль играет рекомендация знакомых, вид упаковки или реклама данной продукции (рис. 3). На рис. 4 представлена диаграмма с анализом опроса, с какой целью покупают данную продукцию и как ее используют. Исследования показали, что практически 50 % потребителей предпочитают употребление непосредственно размороженной плодово-ягодной продукции, приблизительно 30 % подвергают ее дальнейшей переработке для компотов и т. д., остальные используют в различных кондитерских (14 %) и мучных изделиях (8 %). Рис. 1. Предпочтение потребителей в упаковке Fig. 1. Preference of consumers in packaging Рис. 2. Торговая марка Fig. 2. The brand of frozen products Рис. 3. Критерии выбора торговой марки Fig. 3. Selection criteria of the brand Рис. 4. Использование быстрозамороженной продукции Fig. 4. Use of frozen products 77 % 23 % Предпочтение потребителей в упаковке быстрозамороженной продукции фасованная 77 % на развес 23 % 39 % 9 % 31 % 5 % 6 % 7 % 3 % Торговая марка быстрозамороженной продукции Hortex 39 % Hortino 9 % 4 сезона 31 % Пятый сезон 5 % Дары Потапыча 6 % Домашний обед 7 % Другое 3 % 42 % 22 % 15 % 10 % 8 % 3 % Критерии выбора торговой марки совокупность цены и качества 42 % качество 22 % цена 15 % рекомендации знакомых 10 % вид упаковки 8 % реклама 3 % 14 % 48 % 4 % 26 % 8 % Использование быстрозамороженной продукции для украшения кондитерских изделий 14 % в размороженном виде 48 % другое 4 % для компотов 26 % в мучные изделия 8 %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz