Вестник МГТУ. 2016, том 19, № 2.

Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 2. С. 431–442. DOI: 10.21443/1560-9278-2016-2-431-442 433 на создание базовой грузообразующей российской меридиональной транспортно-логистической системы, а также соответствующих систем континентального и трансконтинентального значения (рис. 1, 2). Рис. 1. Урал как кратчайший евразийский меридиональный транспортно-континентальный коридор (выделен розовой и зеленой линиями) Рис. 2. Перспективный железнодорожный каркас Урала (по В. В. Литовскому, 2014 г.). Зеленые линии – обычные железные дороги; красные пунктирные – высокоскоростные С учетом этого для обслуживания Урала с моря были выработаны и наиболее целесообразные с авторской точки зрения предложения по формированию симметричной к Уралу портовой арктической инфраструктуры, предполагающей развитие "уральского портового окна" в Арктику в районе Усть-Кары, названного автором портом АрктУром [6, с. 7 − 23] (рис. 2, 3). Рис. 3. Порты и терминалы в зоне УрФО и примыкания к Уралу По поводу портов, приведенных на рисунке (за исключением порта АрктУра), можно заметить, что фактически все они имеют однобокую отраслевую направленность. Так, в работе [1] показано, что порты и терминалы Ямала (Новый Порт, Сабетта, Харасавэй) ориентированы на обслуживание нефтегазового отраслевого комплекса и экспортную перевалку наливных грузов СПГ. Вспомогательный речной порт Салехард ориентирован на внутреннее потребление нефтепродуктов и перевозку насыпных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz