Вестник МГТУ. 2016, том 19, № 2.
Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 2. С. 543–549. DOI: 10.21443/1560-9278-2016-2-543-549 545 Большинство неудач с выведением инноваций на рынок объясняется тем, что они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время как покупателям необходим новый товар, дающий новую ценность, новую выгоду. Автор данного исследования считает, что инновационный процесс должен начинаться с поиска новых неудовлетворенных потребностей (существующих или будущих), а затем последуют поиск новшеств или генерация идей, на основании которых возможна реализация инноваций (рис. 2). Новшества (идеи, патенты, ноу-хау, результаты маркетингового исследования и т.д.) Выбор Новшества “Просеивание ” Отбор (соответствие корпоративным целям) ОКР Опытное производство Массовое производство Партия , серия Рынок Товар Потребитель продукции НИР Макет Оценка коммерциализуемости (возможности превращения в товар) Техническая компетенция Оценка возможности технического решения Оценка технологической воспроизводимости Оценка экономической целесообразности Оценка продажеспособности Технологическая компетенция Экономическая компетенция Коммерческая компетенция финансирование нет нет нет нет нет да да да да да Маркетинговая компетенция Рис. 1. Инновационный цикл на основе новшеств Таким образом, концепция управления сложными системами, которая применяется в данном исследовании, включает именно такое понимание инновационного процесса. Новые потребности общества (текущие и будущие) Новшества (идеи,патенты, ноу-хау, результаты маркетингового исследования и т.д.) Выбор Новшества “Просеивание ” Отбор (соответствие корпоративным целям) ОКР Опытное производство Массовое производство Партия, серия Рынок Товар Потребитель продукции НИР Макет Оценка коммерциализуемости (возможности превращения в товар) Техническая компетенция Оценка возможности технического решения Оценка технологической воспроизводимости Оценка экономической целесообразности Оценка продажеспособности Технологическая компетенция Экономическая компетенция Коммерческая компетенция М О Н И Т О Р И Н Г финансирование нет нет нет нет нет да да да да да Рис. 2. Инновационный цикл на основе новых потребностей общества Разработка подхода к управлению инновационным развитием в многоуровневой экономической системе Неучет особенностей содержания инновационного процесса на уровне региона как мезоуровня в многоуровневой системе управления экономикой, а также несовершенство системы управления инновационным процессом не обеспечивают нужного эффекта повышения уровня инновационного развития региона.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz