Вестник МГТУ. 2016, том 19, № 2.

Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 2. С. 536–542. DOI: 10.21443/1560-9278-2016-2-536-542 541 2. Уменьшить объем затрат субъектов предпринимательства на уплату государственной пошлины. 3. Оптимизировать функционал государственных органов в условиях сокращения штатной численности 13 . При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в основном) могут осуществлять контроль уплаты сбора за пользование объектами водных биоресурсов: − в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, – в рамках заключения договоров пользования водными биоресурсами; − в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, – в рамках заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и утверждения приказов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; − в отношении анадромных водных биоресурсов, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", – в рамках заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков и решений комиссий по регулированию промысла анадромных видов рыб. Контроль за добычей (выловом) водных биоресурсов, предоставлением сведений об их добыче (вылове) и отчетности в инспекции Федеральной налоговой службы России также возможно осуществлять в рамках документов, предоставляющих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право на промысел. Предоставление информации, необходимой для осуществления контроля за промышленным рыболовством, может быть дополнительно установлено Правилами рыболовства. Следует отметить, что такое изменение механизма осуществления промышленного рыболовства потребует внесения изменений в Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Налоговый кодекс (часть вторая), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях постановления Правительства Российской Федерации и ведомственные нормативно-правовые акты. Заключение Считаем целесообразным первоначально внедрить такой механизм управления промышленным рыболовство в пресноводных водных объектах в тестовом режиме в отдельных субъектах Российской Федерации. В дальнейшем, по итогам такого внедрения и соответствующей доработки механизма, возможно введение его и в целом по стране. Такое изменение механизма управления промышленным рыболовством в пресноводных водных объектах в целом будет способствовать снятию излишних административных барьеров в сфере промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах. Библиографический список 1. Осадчий В. М. Рыбохозяйственное законодательство : учебник. 2-е изд., доп. и перераб. М. : МОРКНИГА, 2013. 276 с. 2. Поморские рыбные промыслы / В. А. Стасенков, И. И. Студенов, А. П. Новоселов [и др.] ; отв. ред. В. А. Стасенков. Архангельск : ПИНРО, 2011. 264 с. 3. Кибиткин А. И., Евграфова Л. Е. Рациональное природопользование как основа управления развитием социо-эколого-экономической системы промышленного рыболовства // Рыбное хозяйство. 2015. № 2. С. 30. 4. Поморская энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. Н. П. Лаверов. Архангельск, 2001. Т. II: Природа Архангельского Севера / гл. ред. Н. М. Бызова; Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ломоносовский фонд. Архангельск. Поморский университет, 2007. С. 18. 5. Чернов А. С. Экономическая эффективность рыбного промысла : учеб. пособие. М. : МОРКНИГА, 2014. 556 с. 6. Торцев А. М. Особенности государственного управления промышленным рыболовством в пресноводных водных объектах // Social and economic problems of modern society: materials of the V international scientific conference on June 1–2, 2015. Prague : Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera-CZ". С. 71–74. 13 О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации : Постановление Правительства Рос. Федерации от 11 дек. 2015 № 1353. URL: http://www.consultant.ru .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz