Вестник МГТУ. 2016, том 19, № 2.

Селин В. С. и др. Экономическая конъюнктура поставок арктического… 518 ФГУП "Росморпорт" выступает заказчиком-застройщиком объектов федеральной собственности порта: морского канала протяженностью 50 км, операционной акватории с подходным каналом, объектов системы управления движением судов и обеспечения радиосвязи с судами, объектов глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, средств навигационного оборудования и других объектов навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения безопасности мореплавания, объектов единой службы контроля и управления судоходством, зданий морских служб, объектов пункта пропуска через государственную границу. Причалы порта планируется построить за счет ОАО "Ямал СПГ". Рис. Планируемые маршруты поставок по проекту "Ямал СПГ". Источник: ОАО "НОВАТЭК" В мае 2015 г. в ходе Петербургского международного экономического форума руководитель "НОВАТЭКа" сообщил, что в 2016 г. проект "Ямал СПГ" получит первый танкер-газовоз, который будет иметь усиленный ледовый класс и сможет самостоятельно передвигаться по Северному морскому пути. Транспортировка в Арктике дороже, чем в более южных морях, но она компенсируется более низкой себестоимостью производства СПГ на Ямале из-за низких среднегодовых температур, благодаря этому ямальский сжиженный природный газ будет конкурентоспособен на всех рынках. Проект "Ямал СПГ-2" планируется реализовывать в 3 этапа. На каждом из них будут вводиться мощности по 11 млн т в год. Первую очередь планируется ввести в 2022 г., последнюю – в 2025 г. В результате реализации поставки сжиженного газа "НОВАТЭКа" на внешние рынки могут достигнуть 33 млн т в год. 23 мая 2014 г. в рамках Петербургского международного экономического форума президент группы АЛЛТЕК Д. Босов и президент, председатель правления ОАО "НК "Роснефть" И. Сечин подписали Рамочное соглашение о сотрудничестве в отношении проекта "Печора СПГ", в соответствии с которым сторонами будет учреждено совместное предприятие для дальнейшей реализации проекта по производству сжиженного газа на базе Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений Ненецкого автономного округа. "Роснефть" намерена получить на запланированном конкурсе лицензии на Лаявожское и Ванейвисское месторождения и внести их в СП. Это позволит увеличить мощности проекта по сжижению газа до 10 млн т [9]. В Стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 г., разработанной ФГУП "Росморпорт", в разделе "Региональные аспекты развития морской портовой инфраструктуры" планируется: "Перспективным портом-хабом широкого профиля станет Индига, которая обладает благоприятными условиями для вхождения крупнотоннажного флота. В перспективе до 2030 г. к порту подойдет железная дорога Сосногорск – Индига, которая связывается с развитием подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов. Это позволит сформировать новый крупный центр для освоения месторождений природного газа в восточной части Баренцева моря (включая Новоземельские) и производства СПГ за пределами 2030 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz