Вестник МГТУ. 2016, том 19, № 2.
Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 2. С. 495–501. DOI: 10.21443/1560-9278-2016-2-495-501 497 Таблица 2 Программы и планы, принятые к реализации в г. Котово Критерий классификации Принятые программы и планы Сфера культуры, молодежной политики и спорта – ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в Котовском муниципальном районе на 2015–2017 гг."; – ведомственная целевая программа "Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Котовского муниципального района на 2015–2017 гг." Сфера образования – ведомственная целевая программа "Организация школьного питания в образовательных учреждениях Котовского муниципального района Волгоградской области на 2014–2016 гг."; – ведомственная целевая программа развития системы образования Котовского муниципального района на 2015–2017 гг.; – ведомственная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Котовского муниципального района Волгоградской области на 2014–2016 гг." Сфера финансового обеспечения – ведомственная целевая программа "Управление муниципальными финансами Котовского муниципального района на 2015–2017 гг." Муниципальные программы – муниципальная программа "Использование и охрана земель Котовского муниципального района на 2014–2018 гг."; – муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Котовского муниципального района Волгоградской области" на 2014–2016 гг."; – муниципальная программа Котовского муниципального района "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 гг. и на период до 2020 г."; – муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Котовского муниципального района, на 2014–2016 гг." Источник: составлено авторами. Но этих мероприятий недостаточно, чтобы в корне изменить ситуацию с развитием моногородов и увеличить комфортность проживания в них. Поэтому проблема требует более детального анализа. В монопрофильных городах существует тесная связь между предприятием, городом и государством (местными органами власти). Образуется некий "треугольник", в результате сбалансированной деятельности которого и будет достигнута конкурентоспособность монофункционального города. Так как на градообразующем предприятии работает большая часть населения города, и оно является основным налогоплательщиком (более 60 % отчислений в городской бюджет), то функционирование города без полноценного функционирования предприятия оказывается невозможным. Поэтому одной из важнейших функций градообразующего предприятия становится социальная направленность его деятельности. Исходя из всего вышесказанного, авторами предложено следующее определение корпоративной социальной ответственности (КСО) градообразующих предприятий как концепции организации, в соответствии с которой предприятие учитывает интересы населения монопрофильного города и берет на себя ответственность за влияние своей деятельности не только на поставщиков и акционеров, но и на все население города в целом, а также на жизнеспособность города на основе конкурентоспособности самого предприятия. Градообразующее предприятие в системе города выполняет следующий минимальный набор функций: − обеспечение населения рабочими местами; − социально ориентированная деятельность; − пополнение налоговой базы (более 80 % бюджета малого города). При усиленном участии предприятия в жизни города программа КСО также предполагает: − финансирование городских социальных программ; − участие в строительстве социальных объектов (школ, детских садов, больниц, санаториев и т. д.); − формирование ответственного поведения граждан к своей стране (волонтерство); − поддержание программ за чистоту окружающей среды и т. п. Из перечисленных функций следует, что от деятельности таких предприятий зависит жизнеспособность города в целом. Следовательно, его успешное функционирование – залог жизнеобеспечения и развития города.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz