Вестник МГТУ. 2016, №1.2.

Ладик А. С., Маслобоев А. В. Разработка автоматизированной информационной… 212 Таблица AUTO хранит информацию об автомобилях, используемых для транспортировки отходов. Данные о топливе используются для расчета финансовых затрат, а также вычисления объемов выброса CO 2 . Таблица PR_PUNKT содержит информацию о местоположении пунктов сбора бытовых отходов. Таблица KOORD – основная таблица базы данных. В ней хранится пространственная информация: координаты баков, пунктов сбора, развилок (на дорогах) и др. В таблице CONT_KOORD хранятся связи между координатами развилок (поворотов) и баков. Эти данные необходимы для расчета оптимальных маршрутов. Коэффициент рекомендуемости указывает на рекомендуемость прохождения данного участка дороги. Чем больше коэффициент, тем выше рекомендуемость. Таблица BAKI содержит информацию о расположении баков для твердых бытовых отходов, а также их объемах. Таблицы PR_PUNKT, CONT_KOORD, BAKI связаны с таблицей KOORD. Таблица AUTO используется как вспомогательная таблица для хранения данных в расчетных процедурах. Исходные данные для решения поставленной задачи: оцифрованная карта г. Апатиты, схемы расположения пунктов сбора и приема бытовых отходов, действующие маршруты транспортировки, количество используемых транспортных средств и их технические характеристики и т. д. были получены из источников, представленных на официальном сайте администрации г. Апатиты Мурманской области в сети Интернет (www.apatity-city.ru). Основные экранные формы пользовательского интерфейса АИС УЛО представлены на рис. 5–7. Пользователь может изменять и добавлять точки сбора бытовых отходов на карте (создание метки). Для этого необходимо ввести данные о расположении баков, их количестве и объеме (рис. 5). Рис. 5. Добавление меток на карту (расположение пунктов сбора отходов) и задание атрибутов В результате работы программной системы на карте прокладывается оптимальный маршрут для осуществления процесса сбора и транспортировки отходов, следование которому позволяет сократить финансовые затраты и уменьшить ущерб окружающей среде. Пример построения такого маршрута приведен на рис. 6. Вычислительные процедуры оценки экологического ущерба и расчета затрат на транспортировку подробно рассматриваются в работе [14]. В системе существует возможность ручной прокладки маршрута. Эта функция может быть возложена на оператора (диспетчера). Оператор, используя приложение, получает информацию после автоматического формирования системой маршрута, необходимую для принятия решений о дальнейшем ходе реализации процесса управления транспортировкой. Оператор при необходимости имеет также возможность вносить изменения в базу данных координат развилок и расположения баков, просматривать статистику выполненных работ по расписанию и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz