Вестник МГТУ. 2015, №4.
Гроховский В. А. и др. Разработка технологии майонезного соуса… 628 Результаты соответствующего опроса респондентов представлены на рис. 2 и свидетельствуют практически об отсутствии явных предпочтений в частоте потребления ими майонезной продукции. Примерно по одной четверти опрошенных потребляют этот продукт от двух раз в неделю до одного раза в месяц. Рис. 2. Анализ частоты употребления майонезной продукции Один из главных пунктов опроса − выбор употребления майонеза или майонезного соуса. В ходе исследования было выявлено, что большинство потребителей не осведомлено об отличиях между майонезом и майонезным соусом. Согласно ГОСТ 31761 − 2012 "Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия" 10 майонез имеет содержание жира в продукте не менее 50 %, яичных продуктов в пересчете на сухой желток – не менее 1,0 %, а в майонезных соусах нижняя граница содержания жира в продукте составляет 15 %, верхняя − 49 %. Как свидетельствуют результаты опроса (рис. 3), в котором участвовали респонденты разного пола и возраста, социального статуса и достатка, большая часть опрошенных предпочитает покупать майонез (75 %) и только 25 % − майонезный соус. Рис. 3. Анализ результатов потребительских предпочтений майонеза и майонезного соуса В ходе анкетирования респондентов по выявлению предпочтений по потребительской упаковке (рис. 4) было установлено, что наибольшим спросом (85 %) пользуются устойчивые пакеты Doy pack, рассчитанные на 250 г продукции, в то время как стаканчики, стеклянные банки и пластиковые ведра предпочитают от 3 до 7 % опрашиваемых. Рис. 4. Анализ результатов потребительских предпочтений в выборе упаковки майонезной продукции 10 ГОСТ 31761 − 2012. Майонезы и майонезные соусы. Общие технические условия. М. : Стандартинформ, 2013. 20 с. 25 % 30 % 22 % 23 % 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в месяц 75 % 25 % Майонез Майонезный соус 85 % 7 % 5 % 3 % Дой-пак Пластиковое ведро Стеклянная банка Стаканчик
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz