Вестник МГТУ. 2015, №4.
Вестник МГТУ, том 18, № 4, 2015 г. стр. 700–708 707 Таблица 3 Собственные частоты колебаний Г70-5 (735 кВт, 350 мин –1 ) 0219Д (415 кВт, 1 000 мин –1 ) Cummins 6BTA (168 кВт, 2 500 мин –1 ) 5,36 Гц 16,18 Гц 11,41 Гц Сравнение результатов БПФ исходного и суммарного сигнала представлены в табл. 4. Таблица 4 Значения исходного и суммарного сигналов Двигатель, частота Амплитуда исходного сигнала А ×10 –4 рад Амплитуда суммарного сигнала А ×10 –4 рад Г70-5, + = 5,36 Гц 29,59 29,31 0219Д, + = 16,18 Гц 16,85 16,78 Cummins 6BTA, + = 11,41 Гц 13,35 13,25 Результаты, представленные в табл. 2 и табл. 4, свидетельствуют о том, что значения амплитуд после обработки суммарного сигнала меньше исходного. Амплитуды также не имеют закономерности возрастания или убывания в зависимости от частоты колебаний. Таким образом, метод измерения параметров крутильных колебаний с плавным изменением частоты вращения не дает достоверного результата. Проведенный теоретический анализ позволяет сформулировать основные положения: – при измерениях вносятся искажения в исходный сигнал в результате появления новой функции A ( t ) = kt , связанной с изменением частоты вращения; – уравнение прямой A ( t ) = kt имеет различный наклон в зависимости от скорости перемещения рукоятки регулятора ТНВД; – угол наклона прямой A ( t ) = kt не постоянен для одного и того же двигателя при различной частоте вращения и зависит от нагрузки на двигателе; – нет определенной зависимости по изменению амплитуды в зависимости от частоты колебаний, поэтому невозможно прогнозировать ошибку; – амплитуда суммарного сигнала меньше исходного, т. е. результат измерения будет заниженным; – не представляется возможным достоверно повторить измерения, так как плавность изменения частоты вращения будет зависеть от усилия на регуляторе подачи топлива от ТНВД. Заключение На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: 1. Для обеспечения достоверности и единства измерений требуется формулировать заключения о напряжениях от крутильных колебаний только при измерении параметров на фиксированных частотах вращения коленчатого вала двигателя. 2. Измерения параметров крутильных колебаний при плавном изменении частоты вращения могут проводиться только для определения местоположения резонанса. 3. Требуется изменение нормативной базы классификационных обществ и государственных стандартов в части методологии измерения параметров крутильных колебаний. Библиографический список 1. ГОСТ 26046-83. Установки судовые. Общие требования к испытаниям на крутильные колебания. М., 1983. 16 с. 2. НД 2-030101-009. Приложения к руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации. М. : Российский морской регистр судоходства, 2013. 3. Р.009-2004. Руководство. Расчет и измерение крутильных колебаний валопроводов и агрегатов. М. : Российский речной регистр, 2005. 4. Глушков С. С. Математическое моделирование динамических характеристик судовых валопроводов : дис. … канд. техн. наук. Новосибирск, 2009. 165 с. 5. Лайонс Р. Цифровая обработка сигналов : пер. с англ. 2-е изд. М. : Бинон-Пресс, 2011. 656 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz