Вестник МГТУ. 2015, №3.
Вестник МГТУ, том 18, № 3, 2015 г. стр. 454-466 465 Заключение В результате проведенного исследования показана необходимость диверсификации функционального назначения портов в Арктической зоне РФ, потребность их связывания с внутрирегиональными центрами адекватной инфрастуктурой по роттердамскому образцу. В частности, с учетом специализации Урала ему в наибольшей степени мог бы соответствовать предлагаемый автором многофункциональный порт Арктур на побережье Югорского полуострова. Сопоставление пространственных схем размещения "глубокоэшелонированной" транспортной инфраструктуры Тайваня с предложенной автором схемой для Урала обнаруживает их сходство, что указывает на правильность предлагаемых решений. В части предлагаемого функционала и инфраструктуры вышеуказанные решения более совершенные, тогда как на Тайване – более продвинутые (воплощенные в реальность). Таким образом, выдвинутые предложения целесообразно включить в "Стратегию развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года". Работа подготовлена при финансовой поддержке программы № 15 "Арктика", проект № 15-15-7-70 "Разработка схемы оптимально-эффективного развития и размещения производительных сил в Арктической зоне РФ с использованием экономического потенциала сопредельных территорий". Библиографический список 1. Литовский В. В. Районирование Арктической зоны и оценка ее инфраструктурных приоритетов на основе концепции геоэкономической оболочки // Россия в Арктике: история, современность, перспективы. СПб. : Нестор-История, 2014. Гл. 8.1.1. С. 629 − 655. 2. Литовский В. В. Пространственная стратегия развития Арктики с использованием инфраструктурных инициатив в концепции Уральского сердцевинного региона // Россия в Арктике: история, современность, перспективы. СПб. : Нестор-История, 2014. Гл. 8.1.2. С. 656 − 667. 3. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2030 года. Проект. М., 2014. 40 с. 4. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года [Электронный ресурс]. Проект. М., 2013. 190 с. URL: http://www.rosmorport.ru/seastrategy.html. 5. Региональные и отраслевые программы развития Арктической зоны [Электронный ресурс] // О состоянии и проблемах законодательного обеспечения реализации стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. О состоянии и проблемах законодательного обеспечения научной деятельности РФ в Антарктике. Ежегодный доклад. 2014. М. : Изд-е ФС РФ, 2015. Гл. 2.1. С.16. URL: http://council.gov.ru/media/files/41d54c46ccd1274e6533.pdf. 6. Смирнов Г. Состояние морских транспортных узлов [Электронный ресурс] // URL: http://uikc.ru/articles/sostoyanie-morskih-transportnyh-uzlov. 7. Литовский В. В. О статусе Урала в Стратегии освоения и развития Арктической зоны РФ // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2014. № 5. С. 44 − 45. 8. Литовский В. В. Стратегия комплексного развития Арктики с использованием инфраструктурных инициатив // Формирование стратегических приоритетов изучения и комплексного освоения арктических территорий Российской Федерации. Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2014. Гл. 2. С. 43 − 90. 9. Литовский В. В. О стратегии регионального и инфраструктурного развития Арктической зоны РФ: проект "Урарктика" // Эко-потенциал. 2014. № 4. С. 55 − 71. References 1. Litovsky V. V. Rayonirovanie Arkticheskoy zony i otsenka ee infrastrukturnyih prioritetov na osnove kontseptsii geoekonomicheskoy obolochki [Zoning of Arctic and evaluation of its infrastructure priorities based on the concept of geo-wrapper] // Rossiya v Arktike: istoriya, sovremennost, perspektivyi. SPb. : Nestor-Istoriya, 2014. Gl. 8.1.1. P. 629 − 655. 2. Litovsky V. V. Prostranstvennaya strategiya razvitiya Arktiki s ispolzovaniem infrastrukturnyih initsiativ v kontseptsii Uralskogo serdtsevinnogo regiona [Spatial development strategy in Arctic using infrastructure initiatives in the concept of the Ural region] // Rossiya v Arktike: istoriya, sovremennost, perspektivyi. SPb. : Nestor-Istoriya, 2014. Gl. 8.1.2. S. 656 − 667. 3. Morskaya doktrina Rossiyskoy Federatsii na period do 2030 goda [Sea doctrine of the Russian Federation for the period up to the year 2030]. Proekt. M., 2014. 40 p. 4. Strategiya razvitiya morskoy portovoy infrastrukturyi Rossii do 2030 goda [Sea port infrastructure development strategy of Russia till the year 2030] [Elektronnyiy resurs]. Proekt. M., 2013. 190 p. URL: http://www.rosmorport.ru/seastrategy.html. 5. Regionalnyie i otraslevyie programmyi razvitiya Arkticheskoy zony [Regional and sectoral development programmes of the Arctic zone] [Elektronnyiy resurs] // O sostoyanii i problemah zakonodatelnogo obespecheniya realizatsii strategii razvitiya Arkticheskoy zonyi RF i obespecheniya natsionalnoy bezopasnosti na period do 2020 goda. O sostoyanii i problemah zakonodatelnogo obespecheniya nauchnoy deyatelnosti RF v
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz