Вестник МГТУ. 2015, №1.

Соколов А.А., Соловьев А.А. Основы взаимодействия железнодорожного... - задание на погрузку и выгрузку вагонов (с выделением важнейших грузов). Сменный план-задание содержит: - общее количество поездов, поступающих на станцию со всех направлений для расформирования; - общее количество поездов, которые должна сформировать и отправить по направлениям станция; - задание на погрузку и выгрузку вагонов. На основании суточного плана-графика и сменного задания, информации о положении на станции к началу планируемого периода и подходе поездов станционный диспетчер составляет план работы на смену, включающий: 1) задание по погрузке и выгрузке с указанием важнейших грузов по основным грузовым пунктам и учетом перевалки по прямому варианту; 2) задание по переработке грузов на грузовом дворе и контейнерной площадке; 3) количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию; 4) номера отправленных за смену поездов по каждому направлению с указанием количества вагонов в них; 5) регулировочное задание по сдаче порожних вагонов с указанием количества их по роду подвижного состава; 6) количество вагонов, подлежащих сдаче и приему с 1-го грузового района торгового порта; 7) специальные задания. За час до начала смены план работы передается маневровому диспетчеру, который знакомит с ним работников и дает конкретные задания на ближайшие 3-4 часа. В процессе дежурства маневровый диспетчер составляет задания на маневровую работу по 2-3-часовым периодам с обязательным доведением задания до непосредственных исполнителей. План работы смены, заступившей на дежурство во второй половине отчетных суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и необходимости выполнения суточного плана станции. Для выполнения условия непрерывности работы в период сдачи дежурства маневровый диспетчер к концу смены должен обеспечить: а) подготовку составов для очередного отправления в соответствии с суточным планом отправления поездов и наличие свободных путей парка приема в соответствии с планом прибытия; б) восстановление специализации путей сортировочного парка, если она была нарушена; в) производство осаживания вагонов на путях сортировочного парка; г) экипировку маневровых локомотивов в сроки, установленные графиком экипировки. Исходными данными для составления сменно-суточного плана являются: - суточный план и сменные задания; - сведения о ресурсах порта (т.е. о количестве действующих причалов, их оснащенности перегрузочными механизмами; складских площадей для приема различных грузов; вагонов; портовых рабочих в каждой смене); - план погрузки-выгрузки и перегрузки грузов с судов, поездов и нормативы времени на эти работы; - информация о наличии на момент составления плана груженых и порожних вагонов; - сведения о наличии разных грузов на складах, судах, в вагонах; - информация о подходе судов и вагонов; - суточная заявка на необходимый подвижной состав. Чтобы учесть все вышеперечисленные факторы, составляются планы-графики работы каждой станции, в которых указываются нормативы времени, установленные для выполнения технологических операций. Общий вид такого графика представлен на рисунке. Основным качественным показателем работы станции является простой местных вагонов - продолжительность их нахождения на станции с момента прибытия до отправления. В течение данного периода времени вагоны проходят обработку на грузовых фронтах. Из части вагонов груз выгружается, и они в порожнем состоянии отправляются со станции. С такими вагонами производится одна грузовая операция. Другая часть вагонов может после выгрузки подаваться под погрузку; таким образом осуществляются сдвоенные грузовые операции. Простой вагонов /'м, ч, при выполнении одной грузовой операции определяется по формуле 1 м /пр /о. р /р; > /нак / о. п / под /выгр / о. у 1 пред / у С . ф /ф /о. т С . о? где /пр - обработка по прибытию; /о.р - ожидание расформирования; /расф - расформирование состава; /[|(|[, - накопление; /'под - продолжительность подачи вагонов на подъездные пути необщего пользования и грузовой двор; /ВыГр- затрата времени на выгрузку; t \ - продолжительность уборки вагонов с подъездных путей необщего пользования и грузового двора; /'пред - затрата времени на приемосдаточные операции на 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz