Вестник МГТУ. 2015, №1.
ВестникМГТУ, том 18, № 1, 2015 г. стр. 41-47 При плавании в прибрежных и стесненных водах вахтенный механик должен постоянно находиться в машинном отделении и постоянно быть готовым принять на себя управление всеми машинами и механизмами, связанными с маневрированием судна. Рис. 10. Факторы немедленного реагирования при несении ходовой вахты в машинном отделении 4. Заключение Качество несения ходовой вахты является основным элементом безопасности и находится в прямой зависимости от "человеческого элемента" (Анисимов, Меньшиков, 2003). Возможные негативные сценарии возникновения аварийных ситуаций можно предвидеть и локализовать, четко следуя регламенту работ и должностным инструкциям. Регламент несения ходовой вахты необходимо совершенствовать на основе анализа ошибок, количественной и качественной обработки информации. Немаловажную роль при этом играет управленческое звено, от целеполагания которого может зависеть качество несения ходовой вахты и уровень безопасности на промысловых судах в сложных условиях мореплавания. Литература Анисимов А.Н., Меньшиков В.И. Особенности социального управления в системах менеджмента безопасностью. Вестник МГТУ. 2003. Т. 6, № 1. С. 9-16. Меньшиков В.И., Глущенко В.М., Анисимов А.Н. Элементы теории управления безопасностью судоходства. Мурманск, МГТУ, 2000. 242 с. Меньшиков В.И., Кукуй Ф.Д. Особенности планирования и реализации безопасного и оптимального навигационного процесса. Вестник МГТУ. 2003. Т. 6, № 1. С. 61-64. References Anisimov A.N., Menshikov V.I. Osobennosti sotsialnogo upravleniya v sistemah menedzhmenta bezopasnostyu [Peculiarities of social control in the safety management systems]. VestnikMGTU. 2003. T. 6, N 1. P. 9-16. Menshikov V.I., Gluschenko V.M., Anisimov A.N. Elementy teorii upravleniya bezopasnostyu sudohodstva [Elements of the theory of navigation safety management]. Murmansk, MGTU, 2000. 242 p. Menshikov V.I., Kukui F.D. Osobennosti plamrovaniya i realizatsii bezopasnogo i optimalnogo navigatsionnogo protsessa [Peculiarities of realization of the planned navigation process optimality]. VestnikMGTU. 2003. T. 6, N 1. P. 61-64. Информация об авторе Смирнов Алексей Жанович - Морская академия МГТУ, кафедра технологии металлов и судоремонта, стар, преподаватель, аспирант, e-mail: aj.smimov@yandex.ru Smirnov A.Zh. - MSTU Marine Academy, Department of Metal and Ship Repair Technology, Senior Lecturer, Ph.D. Student, e-mail: aj.smimov@yandex.ru 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz