Вестник МГТУ. 2015, №1.

СмирновА.Ж. К вопросу о безопасном несении ходовой вахты... Вахтенный механик должен знать, какие машины и механизмы работают в аварийном режиме, а также знать, в каких из них ожидается появление неисправностей, и какое специальное обслуживание необходимо. Вахтенный механик должен обеспечивать постоянное наблюдение за работой главного двигателя и вспомогательного оборудования до момента передачи вахты, а также проводить периодические проверки работы машин и механизмов, выполняя периодические обходы машинных помещений и румпельного отделения. Вахтенный механик должен требовать от состава машинной вахты доклады о потенциально опасных ситуациях (рис. 9), которые могут оказать неблагоприятное воздействие на машины и механизмы и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна. Рис. 9. Факторы безопасного несения ходовой вахты в машинном отделении При несении вахты в машинном отделении, вахтенный механик должен быть готов в любое время выполнить распоряжение об изменении направления движения или скорости судна. При безвахтенном обслуживании машинного отделения, вахтенный механик должен быть готов в любой момент прибыть по вызову в машинное отделение. Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться, а изменение направления вращения или оборотов главного двигателя должны регистрироваться в машинном журнале. По соответствующей команде с мостика вахтенный механик должен обеспечить готовность к работе всех машин, механизмов и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров, достаточный резерв электроэнергии для питания рулевого устройства и других потребителей. Вахтенный механик не должны выполнять обязанности, мешающие обслуживать главный двигатель и вспомогательное оборудование. Вахтенный механик обеспечивает наблюдение за составом вахты в машинном отделении и, в случае неспособности кого-либо из членов вахты выполнять свои обязанности, организует его замену. Вахтенный механик предпринимает необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других происшествий. До передачи вахты вахтенный механик должен надлежащим образом заполнить машинный журнал. В случае необходимости вахтенный механик должен привлечь для оказания помощи по техническому обслуживанию, проведению ремонтно-профилактических работ другого механика, в заведовании которого находится эксплуатируемое оборудование. Случаи немедленного реагирования старшего механика по докладу вахтенного механика представлены на рис. 10. При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный механик должен - постоянно находиться в машинном отделении; - обеспечить требуемое давление воздуха или пара для подачи туманных звуковых сигналов; - быть готовым к выполнению любой команды с ходового мостика. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz