Вестник МГТУ. 2015, №1.
Ремезовский В.М. и др. Метод контроля параметров... costp2 - Активная составляющая коэффициента мощности ротора sin(p2 - Реактивная составляющая коэффициента мощности ротора Ла А Активная составляющая тока статора /ip А Реактивная составляющая тока статора Л А Полный ток статора Л1 А Приведенный ток статора Pl Вт Подводимая к двигателю мощность Pel Вт Электрические потери в обмотке статора Pel Вт Электрические потери в обмотке ротора p 1 доб Вт Добавочные потери ^Рд Вт Суммарные потери в двигателе Вт Мощность на валу двигателя к п д - Коэффициент полезного действия costp - Коэффициент мощности Лота - Полный ток в относительных единицах - Скольжение двигателя «н Об/мин Частота вращения ротора м н Нм Момент на валу двигателя В табл. 3 приведены значения параметров, полученные в результате испытаний и расчетов. Таблица 3. Экспериментальные данные испытаний Расчетные параметры при различных значениях мощности Р2 Р г 94 191 236 319 358 428 461 491 519 546 616 654 670 686 Л-1 2562 854 640 427 366 284 256 232 213 197 160 142 134 128 R 2576 868 654 441 380 298 270 247 227 211 174 156 149 142 X 25,13 25,13 25,13 25,13 25,13 25,13 25,13 25,13 25 25 25,13 25,13 25,13 25,13 Z 2576 868 655 442 381 300 271 248 229 212 176 158 151 144 Л 0,08 0,25 0,33 0,49 0,57 0,73 0,80 0,88 0,95 1,02 1,23 1,37 1,44 1,51 COS(p2 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,98 sintp2 0,01 0,03 0,04 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,14 0,16 0,17 0,17 Ла 0,45 0,62 0,70 0,86 0,94 1,09 1,17 1,24 1,31 1,38 1,59 1,72 1,79 1,85 Ар 0,96 0,97 0,97 0,99 1,00 1,02 1,04 1,05 1,07 1,08 1,14 1,18 1,20 1,22 Л 1,06 1,15 1,20 1,31 1,37 1,49 1,56 1,62 1,69 1,76 1,96 2,09 2,15 2,22 hi 0,09 0,28 0,37 0,54 0,63 0,80 0,88 0,96 1,04 1,12 1,36 1,51 1,58 1,66 P l 295 403 457 561 612 712 761 809 856 903 1038 1124 1166 1208 Pel 44 51 56 66 73 87 94 102 111 120 149 169 180 191 P el 0,5 4,8 8,4 18,6 25,0 40,4 49,3 58,9 69,3 80 117 144 159 174 Рд.06 1,48 2,02 2,29 2,81 3,06 3,56 3,81 4,05 4,28 4,52 5,19 5,62 5,83 6,04 ^РД 200 212 220 241 254 283 300 317 336 356 422 470 495 521 к п д 0,32 0,47 0,52 0,57 0,58 0,60 0,61 0,61 0,61 0,61 0,59 0,58 0,58 0,57 COS(p 0,43 0,54 0,58 0,66 0,68 0,73 0,75 0,76 0,78 0,79 0,81 0,83 0,83 0,83 Лота 0,70 0,76 0,79 0,87 0,91 0,99 1,03 1,08 1,12 1,16 1,29 1,38 1,43 1,47 S 0,01 0,03 0,04 0,06 0,07 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,16 0,18 0,19 0,20 На рис. 3 приведены экспериментальные зависимости параметров расчета и рабочих характеристик испытуемого двигателя от значения Р2. Рис. 3, а - по горизонтальной оси отложено значение мощности на валу двигателя Р2, Вт; по вертикальной оси отложены относительные единицы: 1: КПД; 2: costp, 3: Лоты; 4: коэффициент скольжения 5. На рис. 3, б по вертикальной оси отложены значения: 5: P j; 6: Z; 7: Ирд. 5. Выводы Сравнивая экспериментальные данные, полученные в ходе испытаний, с паспортными данными двигателя, и проанализировав относительную погрешность результатов, можно сделать выводы: а) экспериментальные параметры двигателя, за исключением КПД и коэффициента мощности, отличаются незначительно; 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz