Вестник МГТУ. 2015, №1.

ВестникМГТУ, том 18, № 1, 2015 г. стр. 143-148 обработка информации. Данный модуль был выбран исходя из соотношения необходимой точности измерений (14 разрядный АЦП). Калибровка измерительных каналов производилась по электроизмерительным приборам класса 0,5, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 11828-86. Для испытаний были выбраны асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором различной мощности (табл. 1), их экспериментальные данные (полученные в процессе испытаний) и рабочие характеристики приведены в табл. 2. Таблица 1. Паспортные данные испытуемых двигателей Испытуемые двигатели Р„, кВт Л-А п„, об/мин Пн- % COS(p„ R„, Ом АОЛ 42-6 1,7 4,3 930 79 0,75 3,2 GM 80А/4 0,56 1,51 1390 71 0,75 13 АОМЩ 11-2 0,35 1 2760 64 0,8 23 Для обеспечения точности измерения параметров асинхронного двигателя в процессе испытаний произведено четыре аналогичных опыта для каждого двигателя. 4. Результаты испытаний Для сравнения полученных данных с данными стандартного опыта короткого замыкания с помощью испытательного стенда были произведены испытания одного и того же двигателя опытом короткого замыкания с затормаживанием ротора и при пуске двигателя при пониженном напряжении. На рис. 2 приведены осциллограммы фазных токов и напряжений при различных условиях испытаний опыта короткого замыкания: с затормаживанием ротора (а) и при пониженном напряжении (б). Рис. 2. Осциллограммы пусковых токов и напряжения при различных испытаниях Расчеты производились интегральным методом на каждой половине периода напряжения для каждой фазы. В результате анализа полученных осциллограмм и расчетов действующих значений U, I, Р сделан вывод, что действующие значения периодического тока I, напряжения U, мощности Р, значение coscp в первые 2-3 периода во время пуска при пониженном напряжении полностью совпадают с данными, полученными при заторможенном роторе асинхронного двигателя во время проведения стандартного опыта КЗ. Рассмотрим основные результаты испытаний на примере двигателя АД номинальной мощностью 550 Вт. Посредством программного обеспечения рассчитываются параметры двигателя, необходимые для построения рабочих характеристик. В табл. 2 приведены основные параметры, которые определяются в результате расчета по соответствующим схемам замещения. Таблица 2. Основные параметры, определяемые по схемам замещения и результатам испытаний Параметр Единица измерения Характеристика ^1 Ом Коэффициент R Ом Активное сопротивление схемы замещения А' Ом Реактивное сопротивление схемы замещения Z Ом Полное сопротивление схемы замещения Л А Ток ротора 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz