Вестник МГТУ. 2016, №1.1.

Вестник МГТУ, том 19, № 1/1, 2016 г. стр. 53–60 57 На рис. 5 соединены два разреза, как показано на схеме слева. Рис. 5. Сочленение двух ортогональных разрезов по линии прохождения ствола скважины. Над разрезами – схема прохождения и сочленения профилей Показательно, что разрез, направленный вкрест береговой линии, демонстрирует резкую смену структуры и свойств породного массива. Преимущественно вертикальное залегание структур в контурах полуострова сменяется горизонтально-слоистым залеганием при пересечении береговой лини. На этапе оценки возможностей метода гипсотомографии при моделировании глубинных отложений Балтийского щита осуществлялась оценка адекватности прогнозируемых значений кажущейся скорости путем сопоставления с данными акустического каротажа (АК) и вертикального сейсмического профилирования (ВСП) (рис. 6). Сопоставление с данными кернового опробования не представлялось убедительным, т. к. на показания его акустических свойств сильное влияние оказывало техногенное воздействие процесса бурения, усиленное проявлением внутренних напряжений при локальной разгрузке массива. Рис. 6. Сопоставление данных сейсморазведки, свойств пород ( а , б , в , г ) по скв. СГ-3 [9] с результатами прогноза строения массива и значений кажущейся скорости по данным марковской гипсотомографии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz