В бой за Родину. 1942г. Ноябрь
1942 Г. Я 0 я Б Р ь 21 С У Б Б О Т А № 92 Смерть немецким оккупанта к ! Краснофлотская г а з е т а П Р О Ч Т И II П Е Р Е Д А Й Т О В А Р И Щ У уничтожать его технику". <и.ста Призывом к еще более упорной, стойкой, самоот верженной борьбе, к новым подвигам за честь, свободу и независимость нашей ро дины прозвучали слова док лада и приказа товарища Сталина в день праздника Великоіі Октябрьской Со- циалисти ческо іі Р е вол го дин. Родина устами вождя требует от каждого кр ас ноармейца, краснофлотца и командира „стойко и упор но оборонять линию наше го фронта, не давать более врагу продвигаться вперед, всеми силами изматывать врага., истреблять его жп- вую силу , уничтожать его технику11. Приказ великого Ст алин а - высший закон для воинов нашей армии и нашего фл о та. Сейчас каждый боец, на каком бы посту он ни сто ял, должен помнить, что от его упорства и стойко сти, от его воинского уме ния II готовности выпол нить свой долг перед Ро дино и зависит разгром не- мецко - фашистской армии, очищение советской земли от гитлеровских захватчи ков. Сила стойкости, помно женной на умение воевать, доказана в бою. Защищая морские коммуникации на Севере, охраняя от атак ко варного врага караваны транспортов с оружием и боеприпасами, моряки на ших кораблей и батарей не раз выходили победителями из неравного боя. Ра зве не об этом говорит неравный бой экипажа одного из на ших тральщиков с один надцатью вражескими бом бардировщиками! Фашист ские самолеты, как коршу ны, кружились над кораб лем. Одна за другой рва лись вражеские бомбы не далеко от корабля. Стойко и мужественно отбивал ата ки пулеметчик корабля Фи липп Зубрицкий . Он не страшился вражеских пуль и осколков, не пригибался, когда, казалось, прямо на него с ревом несся „ІОн- к ер е “, а продолжал вести меткий огонь, заставляя врага сворачивать с боево го курса , и не выпустил из своих рук пулемет до последнего вздоха. Так стойко держал себя в бою весь экипаж корабля. И стойкость победила. Стойкость, упорство и воинское умение — непобе димая сила, когда они ста новятся качеством каждого краснофлотца. Тут надо действовать так, как учит Сталии. Программа дейст вий дана. Надо учиться упорству, стойкости и уме нию бить врага наверняка у защитников Ленинграда и Сталинграда, у балтий цев и черноморцев, у сво их товарищей северомор цев. Ваша стойкость, северо морцы, — это смерть гит леровцам. Пз^сть каждый бой будет примером вашей несгибаемой стойкости и отваги! uuMss врагу егоживую л и н). х о д Покидая базу Ночью Н - скому кораблю было дано важное боевое задание. В условленном месте надо было встретить груженые транспорты и отконвоировать их в отда ленный порт. Такое задание моряки выполняют не в пер вый раз: за время войны они успешно отконвоирова ли множество транспортов, мужественно и стойко отра жали огнем своих орудий атаки фашистских самоле тов и подводных лодок, обес печивая безопасность пла вания на морских коммуни кациях. Сегодня корабль снова выходил на конвоирование, но на этот раз краснофлот цы и командиры особенно тщательно готовились к по ходу. Изучая приказ това рища .Сталина, они покля лись утроить свою стоіТ- кость, еще крепче бить врага на воде и под воДой. II когда база осталась да леко позади, командир ору дия краснофлотец ІЗерель- сон сказал краснофлотцам своего орудия: — В этом походе мы долж ны на деле показать, как надо выполнять приказ то варища Сталина. Слова командира под креплялись делом. Комен доры зорко несли вахту на своем посту. Используя сво бодные минуты во время похода, командир орудия Берельсон провел с ними несколько тренировок по С А М О О Т В Е Р Ж Е Н Н О С Т Ь К О М М У Н И С Т А Не всякому дано право бы т ь ч л е н ом п а р т и и Ленина-Сталина. Лишь тот удостаивается имени ком муниста, кто всего себя ре шил посвятить делу рабо чего класса, делу комму низма. Об этом знал Алек сей Спиридонов, и в тече ние всей своей сознатель ной жизни готовился к вступлению в партию. Радостное волнение пере живал Спиридонов, когда «го принимали кандидатом в члены ВІШ(б). Это было вначале отечественной вой ны. Впереди предстояли суровые походы, жертокие бон с врагом. Но что бы там ни было, сквозь какие бы испытания жизни ни пришлось итти, Алексей Спиридонов покл ял ся с честью нести звание комму ниста. Нерушимо и свято вы полняет свою клятву боль шевик Спиридонов. Ни в одном бою, который вел ко рабль с фашистскими само летами, боевой пост стар шины 2 статьи Спиридоно ва не подводил экипаж. Он всегда работает с точностью часового механизма, свое временно выполняя все тре бования командира. Однажды корабль отбивал атаки фашистских бомбар дировщиков. Одна из бомб взорвалась в непосредст венной близости от левого борта корабля. От сотрясе ния корпуса в расходном бачке соляра лопнуло стек ло измерения. Спиридонов тотчас перекрыл пробку стекла. Работа пошла нор мально. Но вот еще страш ный взрыв. Погас свет. Старшина Спиридонов пом чался на помощь моторис т у - к р а снофло тцу Корпа- чеву, помог ему з апус тить дизель - динамо. Вдруг сообщили, что вышел из строя нефтепогрузочный насос. Спиридонов предло жил в р у ч н у ю поддавать топливо и поддерягивать связь по переговорной тру бе. Затем он около полуто ра часа выкачивал воду из цистерны гидромуфт. В этом бою тов. Спири донов вел себя, как под линный большевик-воин , личным примером вооду шевляя бойцов на бесстра шие и отвагу. Через несколько дней после этого знаменательно го боя Алексей Спиридонов был принят из кандидатов в члены ВКП(б). Мичман И. КОСТЮНИН. отработке слаженности и взаимозаменяемости номе ров. Уже при выходе из базы обстановка требовала высо кой бдительности. Коман дир отделения сигнальщи ков Евгений Радугин еще раз проинструктировал сиг нальщиков о ведении кру гового наблюдения, чтобы своевременно обнаружить в море караван. Евгений Р а дугин первым заступил на ходовую вахту. 3 ш т о р м В течение суток корабль бороздил море в поисках союзного каравана. В пер вую ночь, когда корабль вышел из базы, на море стоял редкостный штиль. Но погода недолго балова ла моряков. К утру подул сильный норд - ве ст и мо ре покрылось белыми ба рашками. Разыгрался силь ный шторм. Временами на корабль налетали крупные волны и на ходовой мос тик обрушивались потоки холодной воды. Особенно трудная вахта в этот день выпала на долю лейтенан та Васильева, сигнальщи ков Р а д уш н а и Корнеева. К концу вахты у них про мокло даяіе нижнее белье, но бдительность при этом не понизилась. Преодолевая стихию, мо ряки стойко выполняли свои обязанности. В этот день отважным моряком проявил себя боцман Ща- беко. Проверяя штормовое крепление на верхней па лубе, он заметил, как си л ь ный поток воды сорвал на корме вьюшку с тросом. Ма лейшее промедление и ее бы смыло за борт. Боцман Шабеко бросился к упав шему предмету. Смельчаку грозила опасность быть смытым волной за борт, но об этом не думал моряк. Без посторонней помощи Шабеко оттащил тяжелую вьюшку и закрепил ее на старое место. Во время этой работы тяжестью вьюшкн боцману сильно раздавило ук а з а тельный палец. Сделав пе ревязку , Шабеко скромно умолчал о своем поступке. Когда командир спросил почему перевязан палец, боцман ответил: — Небольшая царапина получилась . Скоро заживет. Караван обнаружен Шторм не утихал . Вторую ночь корабль вел поиски каравана. Вскоре вахтенный сигнальщик доложил ко мандиру: — Курсовой... вшку си луэты кораблей! Опознав транспорт, ко рабль занял свое место в конвое. Теперь предстояло главное—довести его в сох ранности в порт назначения. У пушек еще сосредоточ-ен- нее стали вахтенные, пыт ливо следили за горизон том сигнальщики. ІІа вах те у машин стоят красно флотцы отделения Амели на. З ад ач у—держать задан ный ход — они выполняют с честью. Одновременно мо тористы борются за эконо мию топлива и смазочных материалов. У носового орудия стоят промокшие комендоры, го товые метким залпом унич тожать -врага. Путь боль шой и опасный. На каждом шагу может оказаться под води ыіі пират. Старший лейтенант Рябюк спр аши вает комендоров: — Каким снарядом з ар я жено орудие? —- Фугасным! — Зарядить ныряющим. Приказаине выполняется с молниеносной быстротой. Славно поработали на по ходе и котельные машини сты. Командир отделения Зорич личным показом учил вахтенных у котла рабо тать так, чтобы не допу скать искрения. Это обес печило скрытность перехо да. Утром, когда очертания скал все более и более про яснялись , конвой был на подходах к порту . Каждый моряк гордился тем, что за дание было выполнено с че стью. В то время, когда по полнялись запасы топлива, на корабль сообщили, что капитан союзного транспор та выражает всему лично му составу корабля благо дарность за четкое и уме лое конвоирование. Эта заслуженная похвала за боевую работу еще боль ше воодушевила моряков на новые боевые дела. Г. ОВСЛИШ1КОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz