В бой за Родину. 1942г. Март

П о с л е п р о ч т е н и я у н и ч т о ж и т ь РЕ ІІРР іГІ ВОЕ О ПА О ОПЫ Уже девятый месяц со­ ветские вооруженные силы уничтожают грабительские іюлчыгца немецких захват­ чиков. С самого начала войныпротивгитлеровских оккупантов громят врага и наши корабли и батареи. За этот период ими ирноб- ' ретеннемалыйбоевой опыт. Задача состоит в том, чтобы изучить и освоить свой боевой опыт и опыт ф р о н т о в и к о в . Систематичес­ кое обобщение и распрост­ ранение опыталучших бой­ цов и к о м а н д и р о в , передо­ вых кораблей даст возмож­ ностьеще большеповысить боеготовностьнаших кораб­ лей иподразделений. Xорошоорганизоваиоизу- чение боевого опыта на ко­ рабле, которым командует орденоносец т. Косменюк. Здесь в первые дни боев краснофлотец т. Андрианов метким огнем из своего пу­ лемета сбил фашистский бомбардировщик. Черезнес­ колько часов после боя в кѵбраках появился лозунг: „Товарищи зенитчики, бей­ те по стервятникам так же метко, как пулеметчик. Ан­ дрианов1. Успех т. Андриа­ нова стал достоянием все­ го личного состава. После каждого отраже­ нияналетавражеской авиа­ ции командир боевой части тов. Добин соби­ рает весь личный состав и подробно анализирует действия каждого орудий­ ного расчета, каждого бой­ ца. Однако, невезде к изуче­ ниюираспространениюбое­ вогоопытаподходятпо-боль- шевнстски, по-деловому. . В подразделении, где во­ енкомом т. Собянин, слабо организовано изучение бое­ вогоопытакатерников. Пар­ тийнаяикомсомольская ор­ ганизации подразделения не уделяют достаточного вниманияэтомувесьмаваж­ ному вопросу. Партийные и комсомоль­ ские организации должны всерьез заняться вопросом изучениябоевого опыта пе­ редовике?,, Стенная печать, I агитаторы должны широко рропагандировать опыт Ірмельіх иотважныхвоинов, |іірпзывать остальных бой- j^V’B следовать их боевому примеру. Беломорец! Изучай так­ тику врага, его приемы и методы боя, учись на бое­ вом опыте. Это повысит твою боеготовность, умно­ жит твои силы, и в боюты одержишь победу над вра­ гом малой кровью. ЕЩЕ КРЕПЧЕ БИТЬ ВРАГА Комендоры №- ского ко­ рабля не раз отражали на­ леты вражеской авиации. В ходе боев с воздушными бандитами мы подмечали характерные особенности тактики врага, извлекали из них опыт, изучали его и осваивали. Каждыйбойсврагом вно­ сит что-нибудь новое, че­ му-то учит. Недавно мыве­ ли огонь по фашистским бомбардировщикам. Снаря­ ды ложились неплохо, но вер же стервятнику уда­ лось скрыться. Почему? Этот боймыразобралипод­ робно. Детально обсудили работукаждого номерарас­ чета и решили: у с т а- н о вщ ики при цел а и целика дол ж иы при ведеиии огня не т олько уста* навливать нрицел, но одновременно смотреть за трас- сой и самостоя­ тельно подверты­ вать прицел ил и целик для сбли­ жения снаряда с вражеским самолетом. Теперьнаши снарядыбу­ дут разить врага еще мет­ че, еще точнее. Старшина 2-йстатьи В. ЗИНЧЕНКО. НА ОПЫТЕ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ Ни метель, ни пурга, ни мороз не должны стать по­ мехой в проведении заня­ тий. На-днях я проводил в иоле занятия сбойцами на тему: „Перебежка и пере­ ползание одиночного бой­ ца". Для этой темы я ис­ пользовал боевой опыт мо­ ряков- пехотинцев. Приме­ рами из фронтовой жизни я иллюстрировал своіі рас­ сказ. Так, для примера, разъ­ ясняю бойцам: если выпе­ ребегаете с одного места на другое, то ни в коем случае не должны забыть отползти от места своего падения, иначе противник может сразу поразить вас. Молодые краснофлотцы старались перебегать ипе­ реползать так, как в нас­ тоящем бою, ссоблюдением всех правил предосторож­ ности. Без единойошибкидейст­ вовал краснофлотец т. Зу­ ев. Хорошо, с любовыо выполнял все требования краснофлотец т. Ермолин. Молодые бойцы стара­ тельно овладеваютвоенным делом, учась на опыте фронтовиков. КОННИКОВ. Командир передает свой опыт бойцам Умело обучает бойцов искусству воеватьипобеяс- дать врага лейтенант тов. Сычужников. Перед выхо­ дом на тактические заня­ тия, в индивидуальной бе­ седе с краснофлотцами т. Сычужников рассказывает о хитрон и тике врага, и уловках, меры из коварном так- о его приемах приводит при- собственного бое­ вого опыта, приооретенно- го им еще в дни финской кампании. И. БРАТЧИКОВ. НА З А Н Я Т И И У ПРИБОРИСТОВ —Сегодня,—началмлад­ ший сержант т. Пронин,— ипроверю, каквы усвоили темупредыдущихзанятий. И он поставилвопрос, не называя фамилиютого, кто должен отвечать на него. Над ответом думали все краснофлотцы. Спустя не­ много времени, они иодня-. ли руки. Командир предоставил слово краснофлотцу Ва­ сильеву, которыйбеззапин­ ки рассказал о назначении прибора, на котором рабо­ тает он и его боевые това­ рищи. —Отлично,—говорилко­ мандир, восхищаясь знани­ ем своего бойца. Вопрос за вопросом ста­ вилкомандирприбористам. На все вопросыпоследова­ ли точные иясные ответы. Только краснофлотец Дур­ кин не мог толково расска­ зать о частях прибора. Не удовлетворяясь ответом т. Дуркина, командир спро­ сил: —Кто еще желает? Поднялся с места крас­ нофлотец Коковин и рас­ сказал о частях прибора, оназначениикаждойчасти, каждого винтика. А коман­ дирещераз объяснилкрас­ нофлотцу Дуркину о при­ боре. Так проходят занятия у прибористо!. Теоретичес­ кие знания закрепляются тренировкойузаведыванпй. Краснофлотцы Васильев, Андрианов, Коковин идру­ гие любят свое дело, обес­ печивают кучность и точ­ ность попадания, одновре­ менность залпа. М. ЮЩЕНКО. О г о н ь п о в р а г у ! Разить врага с первых залпов Опыт боевыхдействийна­ ших зенитчиков показал, что врага надо разить с первых залпов. Враг дол­ го не находится в зоне ог­ ня. Он стремится быстро выйтина объект атаки. Бу­ дучи встреченным зенит­ ным огнем, он применяет противозенитный зигзаг (делает горки, скользит на крыло, снижает или уве­ личивает высоту). Этим он пытается уйти из-под ог­ ня наших зенитных пушек и пулеметов. Задача зенит­ чиков кораблей и подраз­ делений состоитвтом, что­ бы быстро изготовить свое заведывание к бою, приго­ товить первые данные и открыть меткий огонь по врагу. Спокойствие, самооблада­ ние ихладнокровие —луч­ ший способ борьбы с воз­ душнымврагом. Ведяогонь короткими очередями, зе­ нитчик должен следить и за ходом боя и, если цель поражена, переноситьогонь на другие цели. Вражеские самолеты вы­ ходят в атаку на объекты из-за облаков, из-под солн­ ца. Зенитчику необходимо но шуму мотора опреде­ лить направление и высо­ ту вражеского самолета, внимательно следить запе­ ремещением шума мотора, изменением высоты и уме­ ло избрать момент для от­ крытия огня. Для зенитчи­ ко в -пулеметчиков самым подходящиммоментомведе­ ния огня является момент, когда самолет противника идет на бреющем полете или входит в пике. При атакенаобъектыне­ мецкиелетчикиведутогонь по зенитным средствам. В боевом расчете зенитчиков могут быть и убылые. Не­ смотря на это, пушка ипу­ лемет должны работать не­ прерывно. В этом их сила. Зенитчики должны быть снайперами зенитного огня. Меткий снайперовскии огонь по враягеским само­ летам! —вот чтотребуется от зенитчиков. Системати­ ческой учебой они д о л ж н ы совершенствовать искус­ ство меткого ведения огня, во-время устранять имев­ шие место ошибки, быстро разгадывать подлые прие­ мы врага и находить до­ стойные меры противодей­ ствия им. Прошли полярные ночи, враг возобновил действие своей авиации. Зоркие зе­ нитчики должны: метко ра­ зить врага и отбить у неі о охоту налета па иаити объ- Іекты. А. ДИАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz