В бой за Родину. 1942г. Март
П о с л е п р о ч т е н и я у н и ч т о ж и т ь РЕ ІІРР іГІ ВОЕ О ПА О ОПЫ Уже девятый месяц со ветские вооруженные силы уничтожают грабительские іюлчыгца немецких захват чиков. С самого начала войныпротивгитлеровских оккупантов громят врага и наши корабли и батареи. За этот период ими ирноб- ' ретеннемалыйбоевой опыт. Задача состоит в том, чтобы изучить и освоить свой боевой опыт и опыт ф р о н т о в и к о в . Систематичес кое обобщение и распрост ранение опыталучших бой цов и к о м а н д и р о в , передо вых кораблей даст возмож ностьеще большеповысить боеготовностьнаших кораб лей иподразделений. Xорошоорганизоваиоизу- чение боевого опыта на ко рабле, которым командует орденоносец т. Косменюк. Здесь в первые дни боев краснофлотец т. Андрианов метким огнем из своего пу лемета сбил фашистский бомбардировщик. Черезнес колько часов после боя в кѵбраках появился лозунг: „Товарищи зенитчики, бей те по стервятникам так же метко, как пулеметчик. Ан дрианов1. Успех т. Андриа нова стал достоянием все го личного состава. После каждого отраже нияналетавражеской авиа ции командир боевой части тов. Добин соби рает весь личный состав и подробно анализирует действия каждого орудий ного расчета, каждого бой ца. Однако, невезде к изуче ниюираспространениюбое вогоопытаподходятпо-боль- шевнстски, по-деловому. . В подразделении, где во енкомом т. Собянин, слабо организовано изучение бое вогоопытакатерников. Пар тийнаяикомсомольская ор ганизации подразделения не уделяют достаточного вниманияэтомувесьмаваж ному вопросу. Партийные и комсомоль ские организации должны всерьез заняться вопросом изучениябоевого опыта пе редовике?,, Стенная печать, I агитаторы должны широко рропагандировать опыт Ірмельіх иотважныхвоинов, |іірпзывать остальных бой- j^V’B следовать их боевому примеру. Беломорец! Изучай так тику врага, его приемы и методы боя, учись на бое вом опыте. Это повысит твою боеготовность, умно жит твои силы, и в боюты одержишь победу над вра гом малой кровью. ЕЩЕ КРЕПЧЕ БИТЬ ВРАГА Комендоры №- ского ко рабля не раз отражали на леты вражеской авиации. В ходе боев с воздушными бандитами мы подмечали характерные особенности тактики врага, извлекали из них опыт, изучали его и осваивали. Каждыйбойсврагом вно сит что-нибудь новое, че му-то учит. Недавно мыве ли огонь по фашистским бомбардировщикам. Снаря ды ложились неплохо, но вер же стервятнику уда лось скрыться. Почему? Этот боймыразобралипод робно. Детально обсудили работукаждого номерарас чета и решили: у с т а- н о вщ ики при цел а и целика дол ж иы при ведеиии огня не т олько уста* навливать нрицел, но одновременно смотреть за трас- сой и самостоя тельно подверты вать прицел ил и целик для сбли жения снаряда с вражеским самолетом. Теперьнаши снарядыбу дут разить врага еще мет че, еще точнее. Старшина 2-йстатьи В. ЗИНЧЕНКО. НА ОПЫТЕ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ Ни метель, ни пурга, ни мороз не должны стать по мехой в проведении заня тий. На-днях я проводил в иоле занятия сбойцами на тему: „Перебежка и пере ползание одиночного бой ца". Для этой темы я ис пользовал боевой опыт мо ряков- пехотинцев. Приме рами из фронтовой жизни я иллюстрировал своіі рас сказ. Так, для примера, разъ ясняю бойцам: если выпе ребегаете с одного места на другое, то ни в коем случае не должны забыть отползти от места своего падения, иначе противник может сразу поразить вас. Молодые краснофлотцы старались перебегать ипе реползать так, как в нас тоящем бою, ссоблюдением всех правил предосторож ности. Без единойошибкидейст вовал краснофлотец т. Зу ев. Хорошо, с любовыо выполнял все требования краснофлотец т. Ермолин. Молодые бойцы стара тельно овладеваютвоенным делом, учась на опыте фронтовиков. КОННИКОВ. Командир передает свой опыт бойцам Умело обучает бойцов искусству воеватьипобеяс- дать врага лейтенант тов. Сычужников. Перед выхо дом на тактические заня тия, в индивидуальной бе седе с краснофлотцами т. Сычужников рассказывает о хитрон и тике врага, и уловках, меры из коварном так- о его приемах приводит при- собственного бое вого опыта, приооретенно- го им еще в дни финской кампании. И. БРАТЧИКОВ. НА З А Н Я Т И И У ПРИБОРИСТОВ —Сегодня,—началмлад ший сержант т. Пронин,— ипроверю, каквы усвоили темупредыдущихзанятий. И он поставилвопрос, не называя фамилиютого, кто должен отвечать на него. Над ответом думали все краснофлотцы. Спустя не много времени, они иодня-. ли руки. Командир предоставил слово краснофлотцу Ва сильеву, которыйбеззапин ки рассказал о назначении прибора, на котором рабо тает он и его боевые това рищи. —Отлично,—говорилко мандир, восхищаясь знани ем своего бойца. Вопрос за вопросом ста вилкомандирприбористам. На все вопросыпоследова ли точные иясные ответы. Только краснофлотец Дур кин не мог толково расска зать о частях прибора. Не удовлетворяясь ответом т. Дуркина, командир спро сил: —Кто еще желает? Поднялся с места крас нофлотец Коковин и рас сказал о частях прибора, оназначениикаждойчасти, каждого винтика. А коман дирещераз объяснилкрас нофлотцу Дуркину о при боре. Так проходят занятия у прибористо!. Теоретичес кие знания закрепляются тренировкойузаведыванпй. Краснофлотцы Васильев, Андрианов, Коковин идру гие любят свое дело, обес печивают кучность и точ ность попадания, одновре менность залпа. М. ЮЩЕНКО. О г о н ь п о в р а г у ! Разить врага с первых залпов Опыт боевыхдействийна ших зенитчиков показал, что врага надо разить с первых залпов. Враг дол го не находится в зоне ог ня. Он стремится быстро выйтина объект атаки. Бу дучи встреченным зенит ным огнем, он применяет противозенитный зигзаг (делает горки, скользит на крыло, снижает или уве личивает высоту). Этим он пытается уйти из-под ог ня наших зенитных пушек и пулеметов. Задача зенит чиков кораблей и подраз делений состоитвтом, что бы быстро изготовить свое заведывание к бою, приго товить первые данные и открыть меткий огонь по врагу. Спокойствие, самооблада ние ихладнокровие —луч ший способ борьбы с воз душнымврагом. Ведяогонь короткими очередями, зе нитчик должен следить и за ходом боя и, если цель поражена, переноситьогонь на другие цели. Вражеские самолеты вы ходят в атаку на объекты из-за облаков, из-под солн ца. Зенитчику необходимо но шуму мотора опреде лить направление и высо ту вражеского самолета, внимательно следить запе ремещением шума мотора, изменением высоты и уме ло избрать момент для от крытия огня. Для зенитчи ко в -пулеметчиков самым подходящиммоментомведе ния огня является момент, когда самолет противника идет на бреющем полете или входит в пике. При атакенаобъектыне мецкиелетчикиведутогонь по зенитным средствам. В боевом расчете зенитчиков могут быть и убылые. Не смотря на это, пушка ипу лемет должны работать не прерывно. В этом их сила. Зенитчики должны быть снайперами зенитного огня. Меткий снайперовскии огонь по враягеским само летам! —вот чтотребуется от зенитчиков. Системати ческой учебой они д о л ж н ы совершенствовать искус ство меткого ведения огня, во-время устранять имев шие место ошибки, быстро разгадывать подлые прие мы врага и находить до стойные меры противодей ствия им. Прошли полярные ночи, враг возобновил действие своей авиации. Зоркие зе нитчики должны: метко ра зить врага и отбить у неі о охоту налета па иаити объ- Іекты. А. ДИАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz