В бой за Родину. 1942г. Июнь

2 . В Б О Й ЗА Р О Д И Н У 7 июня 1942 г. № 47 _ Дисциплина -родной брат стойкости игероизма ВОСПИТАНИЕ ПОБЕДИТ ЕЛЕЙ Чем выше организован­ ность и дисциплина, тем выше боеспособность кораб­ ля, тем сильнее наши уда­ ры по врагу. Об этом хо­ рошо знают коммунисты и комсомольцы корабля и по­ этому сурово критикуют да­ же малейшее нарушение воинской дисциплины, от­ ступление от требований, приказов и наставлении. ІІа примерах передовых лю­ дей корабля они воспиты­ вают у краснофлотцев дух высокой организованности и дисциплины, стремление во что бы то ни стало вы­ полнить боевой приказ. Выполняя приказ коман­ дования, наш корабль подо­ шел к вражескому берегу и обрушил шквал огня на головы фашистов. В труд­ ных условиях темной по­ лярной ночи комендоры Пащенко, Плугатарев, /Ку­ ков II другие обеспечили меткость залпов и макси­ мальную скорострельность. Орудийным огнем корабля была уничтожена враже­ ская батарея, разрушено десять блиндажей, истреб­ лено до роты пехоты. Уме­ ние преодолеть любые труд­ ности определили успех операции. И об успешной работе комендоров, об их организованности и дис­ циплинированности в бою коммунисты I комсомольцы рассказывали личному со­ ставу, но дожидаясь окон­ чании операции. Это во­ одушевило ісрасцофлотцов и командиров на обеспече­ ние четкой I бесперебой­ ной работы г.сех боевых по­ стов. за укрепление Ц ІСДИПЛННЫ мы ры выполненных боевых за­ дач, партийно-комсомоль­ ские собрания — все эти формы общения с личным составом мы используем для этой цели. Выли случаи нарушения воинской дисциплины ком­ сомольцами Черновым, Чу- диповским и Элбертом. Мы предложили бюро ВЛКСМ корабля обсудить вопрос о состоянии воинской дисцип­ лины среди комсомольцев. Бюро наметило ряд меро­ приятии, способствующих укреплению воинской дис­ циплины. ГІа комсомоль­ ском собрании многие ком­ сомольцы осудили проступ­ ки Чернова, Чудиновского и других. Собрание исклю­ чило Чернова из комсомо­ ла, а остальных — предуп­ редило. После собрания члены бюро, комсорги и комс омольцы- активисты проделали большую работу по укреплению дисципли­ ны в боевых частях. Члены бюро тт. Погребной, Мак­ сименко и Шабеко провели беседы на тему „Крепче дисциплина —сильнее уда­ ры по врагу“. Работа, проделанная ком­ сомольским активом, помог­ ла нам еще больше укре­ пить дисциплину на кораб­ ле. Однажды мне доложили, что краснофлотец Корне­ ев нарушает дисциплину, что он грубит СО СВОИ­ МИ товарищами. /і не, мед­ ленно вызвал его к се бе в каюту. В беседе я ему показал, к чему может привести малейшее нару­ шение дисциплины. « — Недисциплинирован­ ность одного в бою может свести на-нет усилия всех краснофлотцев и команди­ ров корабля, может повлечь за собой излишние жерт­ вы, — сказал я ему. Краснофлотец Корнеев глубоко осознал свой про­ ступок. Дал слово, что он будет дисциплинированным и храбрым бойцом. И в бою он показал пример самоот­ верженного выполнения приказа командира. Корабль выполнял тогда задание далеко от берега. Набежавшая на корабль волна чуть было не сбро­ сила Корнеева с палубы. Он сумел удержаться, но его ботинки наполнились водой. Залитые водоіі его шуба и ботинки обледенели. Не­ смотря на это, он остался на своем посту до оконча­ ния операции. Мужество и отвага, дис­ циплинированность и орга­ низованность, мастерское овладение боевой техникой и непреклонная воля к пол­ ной победе над врагом — все эти качества присущи нашим краснофлотцам и И з у ч а й б о е в о й о п ы т УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ КОРАБЛЬ НА ЗАДАННОМ КУРСЕ командирам, нова наших хов. 15 этом боевых --ос- успе- ХВЕДЧУП Ьорьоу воинской ведем пелрер ивио. газбо- Североморец! военную присягу, ся быть честным, дисциплинированным цом. Отдай все свои эннимая ты клял- храбрым, бой- силы строгому п неуклонному выполнению военной прися­ ги. Первое — будь храбр! За­ кон этот никогда не нару­ шали русские моряки. Му­ жество — неотъемлемое ка­ чество нашего бойца. Ни­ когда не опускался наш во- енно-морской флаг перед противником, и моряк пред­ почитал погибнуть славной смертью за Родину, но не опозорить себя трусостью, не отступить, не сдаться в плен. Вспомни об Иване Сивко- ве — Герое Советского Со­ юза. Его больше нет среди нас — он погиб смертью храбрых, он до последней капли крови, до предсмерт­ ного вздоха сражался один против окруживших его фа­ шистов и последней грана- натой взорвал себя вместе с ними. акова храирость совет­ ского моряка. Второе — будь честен! Будь честен в мыслях, в словах и поступках. Воспи­ таешь в себе кристальную честность —и она поможет тебе в бою быть храбрым, стойким воином. Третье — будь дисципли­ нирован! В нашей Армии, в нашем Флоте дисциплина — соз­ нательная. Советский боец понимает, что, беспрекос­ ловно подчиняясь каждому приказанию начальника, вы­ полняя приказ точно и в срок, он помогает кораблю выполнить боевое задание так, как учит товарищ Сталин. Поэтому, кем бы ты ни был—рулевым, сигналь­ щиком, комендором, маши­ нистом, — всякую минуту помни о дисциплине. Ты—сигнальщик. Что бы ни заметил в море или в воз­ духе, немедленно доложи. Зазевался, замешкался —и на корабль твой может на­ пасть фашистская подвод­ ная лодка, фашистский са­ молет. Ты — рулевой. На лету лови каждый приказ коман­ дира. Малейшая неточность в повороте штурвала — и в бою, во время маневрирова­ ния, эта неточность может привести к тому, что вра­ жеская торпеда угодит в борт корабля или фашист­ ская авиабомба врежется в корпус. Ты — комендор. Тут от дисциплины все зависит. Точность огня зависит от полной слаженности всех действий расчета. А эта слаженность достигается точнейшим выполнением каждого приказания на­ чальника. Ошибешься и снаряд твоего орудия ра­ зорвется далеко от враже­ ского корабля или самоле­ та. Запомни, сев ероморец ! Будь честен, храбр и дис­ циплинирован: тогда в бою добьешься успеха, тогда ждет тебя военная слава. В неоднократных боях с противником наш корабль выходил победителем. Боль­ шая заслуга в этом руле­ вых. Они всегда, в любых условиях, точно держат ко­ рабль на заданном курсе, умело обеспечивают четкую маневренность, проявляя при этом мужество, отвагу и высокую боевую выучку. Во-время увести корабль от бомбового или торпедно­ го удара -- долг рулевого. Малейшая задержка в пе­ рекладывании руля, нечет­ кость грозит гибелью ко­ рабля и личного состава. Поэтому рулевой в бою с противником должен быть внимательным, спокойным, смелым и расторопным. Эти качества плюс отличное знание специальности —за­ лог успешных действий ру­ левого. Наши корабли оснащены новейшей техникой судо­ вождения. Рулевые обяза­ ны в совершенстве изучить ее и умело пользоваться ею в бою. Отличное знание всех приборов боевой части, устройства корабля,-его ма­ невренных качеств гаранти­ рует точное кораблевожде­ ние. Рулевой должен знать шаг винтов своего корабля и их влияние при различ­ ном режиме работ на ма­ невренность. Это знание по­ может вести корабль строго но курсу в любой метеороло­ гической обстановке. Рулевой во время боя не должен ни на секунду от­ рываться от приборов, вни­ мательно слушать команди­ ра и регулярно доклады­ вать ему о положении ру­ ля. В критический момент не теряться, проявлять инициативу. ...Корабль был в узком месте. На него пикировали два фашистских бомбарди­ ровщика. Вот уже от само­ лета отделились четыре точки. — Лево руля! — прика­ зал командир. Я мгновенно переложил руль влево. Через пару секунд в 10 метрах от ко­ рабля поднялись столбы воды. От сотрясения вышли из строя электрическое управление руля и вся связь как телефонная, так и звонковая. Но приказа­ нию командира я перешел в румпельное отделение и начал управлять кораблем вручную'. Мне на помощь пришел рулевой Мищенко. Он, находившийся на кор­ ме по боевой тревоге, по своей инициативе смотрел за ходом корабля, сообщал мне его отклонения. А ког­ да повреждение было ис­ правлено, я вновь стал на ходовой мостик за электро­ управление рулем. Несомненно, если бы я на секунду замедлил с пе­ рекладкой руля, бомбы по­ пали бы в корабль. Если бы т. Мищенко нв| проявил инициативы, управление вручную было бы сильно затруднено, а уклоняться от бомб даже невозможно. На собственном опыте я убедился, что в момент вы­ хода вражеского самолета на курс атаки, кораблю нужно резко отвернуть в ту или иную сторону. Если самолет удержался на бое­ вом курсе, то как только бомбы отделятся от него— повторно положить руль на борт, чтобы вывести ко­ рабль из-под удара. Что должен знать рулё«* вой при обнаружении под­ водной лодки противника? Чтобы быстро повернуть корабль на лодку или от нее, рулевой должен знать, на каком углу подлодка мо­ жет атаковать корабль. Ес­ ли лодка замечена на носо­ вых курсовых углах пра­ вого или левого борта, ру­ левой должен быстро пере­ ложить руль на сторону лодки. Если же подлодка на кормовых курсовых уг­ лах, то поворот нужно де­ лать от лодки. При обстреле вражеских кораблей или береговых батарей корабль приходит­ ся держать на определен­ ном курсовом угле, чтобы увеличить у с п е ш н о с т ь стрельбы. В таком случае надо пользоваться прибо­ ром „Курсовой указатель1, по которому необходимо ко­ рабль держать так, чтобы противник был точно на ви­ зирной линии. кораб- Рулевые нашего ля — мастера своего дела. Тем не менее учебы мы не прекращаем. Учебники по рулевому делу, правила штурманской службы —1' лучшие наши друзья. Сей­ час мы изучаем влияние ветра и течения на путе- исчиеление корабля, учим­ ся быстро определять си­ лу и направление ветра на ходу. Рулевой т. Волосатых по боевой тревоге расписан пулеметчиком, а т. Мищен­ ко — в орудийном расчете. Оба отлично изучили вто­ рую специальность, знают сигнальное дело. При от­ ражении налетов воздуш­ ных стервятников они стре­ ляли метко, хорошо. В бое­ вых походах держат ко­ рабль строго по заданному курсу. Неустанная забота о по­ вышении и совершенство­ вании своего мастерства — непреложный закон руле­ вого. Командир отделения руле­ вых— старшина 2-іі статьи В. ФЛЕГОНТОВ. Р е д к о л л е г и я К 2880.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz