В бой за Родину. 1942г. Июнь
2 . В Б О Й ЗА Р О Д И Н У 7 июня 1942 г. № 47 _ Дисциплина -родной брат стойкости игероизма ВОСПИТАНИЕ ПОБЕДИТ ЕЛЕЙ Чем выше организован ность и дисциплина, тем выше боеспособность кораб ля, тем сильнее наши уда ры по врагу. Об этом хо рошо знают коммунисты и комсомольцы корабля и по этому сурово критикуют да же малейшее нарушение воинской дисциплины, от ступление от требований, приказов и наставлении. ІІа примерах передовых лю дей корабля они воспиты вают у краснофлотцев дух высокой организованности и дисциплины, стремление во что бы то ни стало вы полнить боевой приказ. Выполняя приказ коман дования, наш корабль подо шел к вражескому берегу и обрушил шквал огня на головы фашистов. В труд ных условиях темной по лярной ночи комендоры Пащенко, Плугатарев, /Ку ков II другие обеспечили меткость залпов и макси мальную скорострельность. Орудийным огнем корабля была уничтожена враже ская батарея, разрушено десять блиндажей, истреб лено до роты пехоты. Уме ние преодолеть любые труд ности определили успех операции. И об успешной работе комендоров, об их организованности и дис циплинированности в бою коммунисты I комсомольцы рассказывали личному со ставу, но дожидаясь окон чании операции. Это во одушевило ісрасцофлотцов и командиров на обеспече ние четкой I бесперебой ной работы г.сех боевых по стов. за укрепление Ц ІСДИПЛННЫ мы ры выполненных боевых за дач, партийно-комсомоль ские собрания — все эти формы общения с личным составом мы используем для этой цели. Выли случаи нарушения воинской дисциплины ком сомольцами Черновым, Чу- диповским и Элбертом. Мы предложили бюро ВЛКСМ корабля обсудить вопрос о состоянии воинской дисцип лины среди комсомольцев. Бюро наметило ряд меро приятии, способствующих укреплению воинской дис циплины. ГІа комсомоль ском собрании многие ком сомольцы осудили проступ ки Чернова, Чудиновского и других. Собрание исклю чило Чернова из комсомо ла, а остальных — предуп редило. После собрания члены бюро, комсорги и комс омольцы- активисты проделали большую работу по укреплению дисципли ны в боевых частях. Члены бюро тт. Погребной, Мак сименко и Шабеко провели беседы на тему „Крепче дисциплина —сильнее уда ры по врагу“. Работа, проделанная ком сомольским активом, помог ла нам еще больше укре пить дисциплину на кораб ле. Однажды мне доложили, что краснофлотец Корне ев нарушает дисциплину, что он грубит СО СВОИ МИ товарищами. /і не, мед ленно вызвал его к се бе в каюту. В беседе я ему показал, к чему может привести малейшее нару шение дисциплины. « — Недисциплинирован ность одного в бою может свести на-нет усилия всех краснофлотцев и команди ров корабля, может повлечь за собой излишние жерт вы, — сказал я ему. Краснофлотец Корнеев глубоко осознал свой про ступок. Дал слово, что он будет дисциплинированным и храбрым бойцом. И в бою он показал пример самоот верженного выполнения приказа командира. Корабль выполнял тогда задание далеко от берега. Набежавшая на корабль волна чуть было не сбро сила Корнеева с палубы. Он сумел удержаться, но его ботинки наполнились водой. Залитые водоіі его шуба и ботинки обледенели. Не смотря на это, он остался на своем посту до оконча ния операции. Мужество и отвага, дис циплинированность и орга низованность, мастерское овладение боевой техникой и непреклонная воля к пол ной победе над врагом — все эти качества присущи нашим краснофлотцам и И з у ч а й б о е в о й о п ы т УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ КОРАБЛЬ НА ЗАДАННОМ КУРСЕ командирам, нова наших хов. 15 этом боевых --ос- успе- ХВЕДЧУП Ьорьоу воинской ведем пелрер ивио. газбо- Североморец! военную присягу, ся быть честным, дисциплинированным цом. Отдай все свои эннимая ты клял- храбрым, бой- силы строгому п неуклонному выполнению военной прися ги. Первое — будь храбр! За кон этот никогда не нару шали русские моряки. Му жество — неотъемлемое ка чество нашего бойца. Ни когда не опускался наш во- енно-морской флаг перед противником, и моряк пред почитал погибнуть славной смертью за Родину, но не опозорить себя трусостью, не отступить, не сдаться в плен. Вспомни об Иване Сивко- ве — Герое Советского Со юза. Его больше нет среди нас — он погиб смертью храбрых, он до последней капли крови, до предсмерт ного вздоха сражался один против окруживших его фа шистов и последней грана- натой взорвал себя вместе с ними. акова храирость совет ского моряка. Второе — будь честен! Будь честен в мыслях, в словах и поступках. Воспи таешь в себе кристальную честность —и она поможет тебе в бою быть храбрым, стойким воином. Третье — будь дисципли нирован! В нашей Армии, в нашем Флоте дисциплина — соз нательная. Советский боец понимает, что, беспрекос ловно подчиняясь каждому приказанию начальника, вы полняя приказ точно и в срок, он помогает кораблю выполнить боевое задание так, как учит товарищ Сталин. Поэтому, кем бы ты ни был—рулевым, сигналь щиком, комендором, маши нистом, — всякую минуту помни о дисциплине. Ты—сигнальщик. Что бы ни заметил в море или в воз духе, немедленно доложи. Зазевался, замешкался —и на корабль твой может на пасть фашистская подвод ная лодка, фашистский са молет. Ты — рулевой. На лету лови каждый приказ коман дира. Малейшая неточность в повороте штурвала — и в бою, во время маневрирова ния, эта неточность может привести к тому, что вра жеская торпеда угодит в борт корабля или фашист ская авиабомба врежется в корпус. Ты — комендор. Тут от дисциплины все зависит. Точность огня зависит от полной слаженности всех действий расчета. А эта слаженность достигается точнейшим выполнением каждого приказания на чальника. Ошибешься и снаряд твоего орудия ра зорвется далеко от враже ского корабля или самоле та. Запомни, сев ероморец ! Будь честен, храбр и дис циплинирован: тогда в бою добьешься успеха, тогда ждет тебя военная слава. В неоднократных боях с противником наш корабль выходил победителем. Боль шая заслуга в этом руле вых. Они всегда, в любых условиях, точно держат ко рабль на заданном курсе, умело обеспечивают четкую маневренность, проявляя при этом мужество, отвагу и высокую боевую выучку. Во-время увести корабль от бомбового или торпедно го удара -- долг рулевого. Малейшая задержка в пе рекладывании руля, нечет кость грозит гибелью ко рабля и личного состава. Поэтому рулевой в бою с противником должен быть внимательным, спокойным, смелым и расторопным. Эти качества плюс отличное знание специальности —за лог успешных действий ру левого. Наши корабли оснащены новейшей техникой судо вождения. Рулевые обяза ны в совершенстве изучить ее и умело пользоваться ею в бою. Отличное знание всех приборов боевой части, устройства корабля,-его ма невренных качеств гаранти рует точное кораблевожде ние. Рулевой должен знать шаг винтов своего корабля и их влияние при различ ном режиме работ на ма невренность. Это знание по может вести корабль строго но курсу в любой метеороло гической обстановке. Рулевой во время боя не должен ни на секунду от рываться от приборов, вни мательно слушать команди ра и регулярно доклады вать ему о положении ру ля. В критический момент не теряться, проявлять инициативу. ...Корабль был в узком месте. На него пикировали два фашистских бомбарди ровщика. Вот уже от само лета отделились четыре точки. — Лево руля! — прика зал командир. Я мгновенно переложил руль влево. Через пару секунд в 10 метрах от ко рабля поднялись столбы воды. От сотрясения вышли из строя электрическое управление руля и вся связь как телефонная, так и звонковая. Но приказа нию командира я перешел в румпельное отделение и начал управлять кораблем вручную'. Мне на помощь пришел рулевой Мищенко. Он, находившийся на кор ме по боевой тревоге, по своей инициативе смотрел за ходом корабля, сообщал мне его отклонения. А ког да повреждение было ис правлено, я вновь стал на ходовой мостик за электро управление рулем. Несомненно, если бы я на секунду замедлил с пе рекладкой руля, бомбы по пали бы в корабль. Если бы т. Мищенко нв| проявил инициативы, управление вручную было бы сильно затруднено, а уклоняться от бомб даже невозможно. На собственном опыте я убедился, что в момент вы хода вражеского самолета на курс атаки, кораблю нужно резко отвернуть в ту или иную сторону. Если самолет удержался на бое вом курсе, то как только бомбы отделятся от него— повторно положить руль на борт, чтобы вывести ко рабль из-под удара. Что должен знать рулё«* вой при обнаружении под водной лодки противника? Чтобы быстро повернуть корабль на лодку или от нее, рулевой должен знать, на каком углу подлодка мо жет атаковать корабль. Ес ли лодка замечена на носо вых курсовых углах пра вого или левого борта, ру левой должен быстро пере ложить руль на сторону лодки. Если же подлодка на кормовых курсовых уг лах, то поворот нужно де лать от лодки. При обстреле вражеских кораблей или береговых батарей корабль приходит ся держать на определен ном курсовом угле, чтобы увеличить у с п е ш н о с т ь стрельбы. В таком случае надо пользоваться прибо ром „Курсовой указатель1, по которому необходимо ко рабль держать так, чтобы противник был точно на ви зирной линии. кораб- Рулевые нашего ля — мастера своего дела. Тем не менее учебы мы не прекращаем. Учебники по рулевому делу, правила штурманской службы —1' лучшие наши друзья. Сей час мы изучаем влияние ветра и течения на путе- исчиеление корабля, учим ся быстро определять си лу и направление ветра на ходу. Рулевой т. Волосатых по боевой тревоге расписан пулеметчиком, а т. Мищен ко — в орудийном расчете. Оба отлично изучили вто рую специальность, знают сигнальное дело. При от ражении налетов воздуш ных стервятников они стре ляли метко, хорошо. В бое вых походах держат ко рабль строго по заданному курсу. Неустанная забота о по вышении и совершенство вании своего мастерства — непреложный закон руле вого. Командир отделения руле вых— старшина 2-іі статьи В. ФЛЕГОНТОВ. Р е д к о л л е г и я К 2880.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz