В бой за Родину. 1942г. Июнь

2. В БОЙ ЗА РОДИНУ 27 ИЮНЯ 1942 Г. № 55_ МОЙ МЕТОД РАБОТЫ А г и т а т о р МИРОШНИЧЕНКО — % Агитаторы нашего под­ разделения довели до соз­ нания каждого краснофлот­ ца первомайский приказ любимого вождя и полко­ водца. Зенитчики по-дело­ вому откликнулись на при­ каз товарища Сталина. Они восприняли его, как бое­ вую программу действий. Агитаторы тт. Христені ко и Митин своим личным примером показывают, как нужно выполнять приказ вождя. Повседневной рабо­ той над изучением специ­ альности, они добились от­ личных знании комендор­ ского дела. Орудийне рас­ четы, в которых нахо­ дятся Христенко, Бурдин, Митин, являются лучшими расчетами в подразделении. Это показали последние бои с воздушным противни­ ком. Я хочу рассказать о ра­ боте в своем отделении. Перед тем, как присту­ пить к изучению оружия г; своем отделении, я: рас­ сказал бойцам, почему Парком требует от каждо­ го пулеметчика в совер­ шенство знать свое дело. Глубоко осознав приказ товарища Сталина, крас­ нофлотцы Лосев, Шишкин и Дежнев взяли обязатель­ ство научиться владеть пу­ леметом мастерски, отлич­ но изучить винтовку, гра­ нату и химическое дело. Я помогаю им претворять свои обязательства в кон­ кретные дела. Как только вижу, что у бойца есть свободное вре­ мя, я подхожу к нему и начинаю беседовать. Задаю вопросы по материальной части оружия, рассказываю эпизоды о пулеметчиках- спаіі нер ах. С моей помощью тт. Ло­ сев и Шишкин в совершен­ стве изучили пулемет и мо­ гут отлично работать па любом номере пулеметного расчета. Тов. Лосев также отлично изучил и винтов­ ку. В своем отделении я ре­ гулярно разъясняю бойцам сводки Советского Информ­ бюро. Для малограмотных краснофлотцев организую громкие читки газетных и журнальных статей. На­ циях я провел беседу об англо - советском Договоре от 26 мая и советско - аме­ риканском Соглашении от 11 июня. Агитаторы подразделе­ ния словом и делом помо­ гают; командиру воспи­ тывать отважных и умелых в о и н о в — артиллеристов- онайперов. * II а- диях состоялось совещание агитаторов кораблей и частей. Доклад о задачах агитации в дни отечественной войны сделал полковой комиссар т. Сливин. Выступившие после доклада агитаторы тт. Максименко, Гуроев, Мпроптннченісо, Жигляев, Юрченко и другие рас­ сказали о том, как они работают, как помогают командирам п военкомам воспитывать у бойцов любовь к родине и не­ нависть к врагу. Ниже мы помещаем выступления агитаторов. Агитатор ЖИГЛЯЕВ Наши агитаторы неустан­ но помогают бойцам-артил- леристам о с у щ е с т в л я т ь первомайский приказ това­ рища Сталина. Одним из лучших в под­ разделении является аги­ татор Глебов. Его работа служит примером для ос­ тальных агитаторов. После опубликования пер­ вомайского приказа агита­ тор Глебов поговорил с бой­ цом Барсовым, помог ему определить конкретную за­ дачу по реализации прика­ за, подсказал, что он "дол­ жен сделать, чтобы стать мастером своего дела. Сей­ час Барсов овладевает бое­ вой техникой, не считаясь со временем. Он отлично изучил материальную часть пушки. С помощью агитаторов многие бойцы стали отл ич­ никами. Гус ев , Рогачев , Крючков, IГолубояринов и )яд других бойцов, раньше по боевой подготовке име­ ли оценки посредственно. После бесед, проведенных с каждым из них, они у л у ч ­ шили свое отношение к учебе и добились отличных показателей. ^ Сейчас они представлены к награде знакоіМ „Отличный артил- лерис т“. За последнее время а ги ­ таторы провели групповые беседы на темы: „Новый п е ­ риод отечественной войны— период на ступления Кр а с ­ ной Армии", „Фронт и тыл— единый боевой ла герь “, „Слабрсть тыла ги тл еров ­ ской армии“ и дру гие . К каждой беседе они готови­ лись самым тщательным образом. Так мобилизуют агитато ­ ры бойцов на успешное р е ­ шение задачи, по с та вл ен ­ ной товарищем Сталиным в своем первомайском при­ казе, •*- „добиться того, что­ бы 1942 год стал годом око н чател ьп ого ра з гр ома пемецко-фапшстских войcW и ос вобожд сипя советско й земли от ги тлеровских м е р ­ завцев". Учміеь на боевом опыте Сигнальщик доляген пом­ нить, что своевременное и безошибочное обнаружение и определение кораблей или самолетов противника дает возможность во-время подготовить корабль к бою, лишить противника пре­ имущества внезапности. ыстро обнаруяшть вра­ жеские самолеты или ко­ рабли можно тогда, когда будет правильно организо­ вано наблюдение. Вот по­ чему, перед тем как засту ­ пить на сигнальную вахту, я всегда ознакамлнваюсь с погодой, определяю состоя­ ние облачности. В ясную безоблачную по­ году фашистские самолеты обычно подходят к объек­ ту бомбежки на большой высоте. Сливаясь с фоном, у них нижняя ,часть фюзе­ ляжа остается затемненной и, следовательно, весь само­ лет незаметен для невоору­ женного глаза . Наблюда­ тель заметит их только тог­ да, когда они уясе идут в атаку, т-е., когда освещают­ ся солнцем. Значит, при ясной безоб­ лачной погоде необходимо пользоваться биноклем, ибо он поможет обнаружить са ­ молет на большом расс то ­ янии. Кстати сказать , я считаю неправильным утверждение некоторых наблюдателей , предлагающих наблюдать простым глазом при любой погоде, мотивируя это тем, что в бинокле мал сектор осмотра. Для того чтобы не про­ глядеть появление враже­ ских самолетов, каждый наблюдатель должен наб­ людать за своим сектором, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА СЛУЖБУ АГИТАЦИИ Агитатор ГУРЕЕВ За время своей а ги таци ­ онной работы я провел не­ мало бесед и читок о геро ­ изме русско го народа. Бее они воспринимались бойца­ ми с большим интересом. В чем причина у сп ех а ? В умелом преподнесении факта. К каждой бебеде, будь она гр уп п о в а я или индивидуальная , я тща т е л ь ­ но готовлюсь: подбираю ли­ т ер а туру , делаю выписки , составляю конспект . Большим подспорьем в моей работе я в л я е т с я худояхественная литердту - ра. Уместно приведенная цитата из художественного произведения д ел а е т бесе­ ду интересной , доходчивой. 2-го мая я проводил бе­ седу „Героизм р у с с к и х лю­ д ей 1 с г руппой красно ­ флотцев. Перед этим я про­ читал и сд ел ал соответству ­ ющие выписки из прои зве ­ дений „Тарас Б ул ьб а " Н.Го ­ голя , „Хан Батый" В. Яна, брошюру Л. Толстого,, Бо­ родинская битва" , выска ­ зывания великих мыслите ­ лей! о р у с с к и х людях. П о к а з ы в а я м у ж е с т в о, стойкость и доблесть р у с ­ ских воинов, я зачитал сле ­ дующие слова из „Бородин­ ской битвы": „Кровавая битва продол­ ж ал а с ь с ничуть неослабе­ вающей силой. Уже д е с я т ­ ки тысяч трупов у с тил али Бородинское поле, уж е На­ полеон п ер е с т ал считать убитых и тяжело раненых фр анцу зских генералов , — а русские все стояли почти на том самом месте, на ко­ ни в коем случ ае не отвле­ каясь разговором. З а воз­ духом, даже в бинокль, тре­ буется особо сосредоточен­ ное, внимательное наблюде­ ние. При наличии кучевых об­ лаков средней высоты фа­ шистские летчики исполь ­ зуют межоблачнІіо просве­ ты для определения поло- я^ення корабля . Поэтому сигнальщик должен у си ­ лить наблюдение за межоб- лачными „окнами", чутко п ри с л уши в а я с ь к шуму мо­ торов. При такой облач­ ности нужно чередовать наблюдение простым г л а ­ зом с наблюдением в би­ нокль. Сигнальщик должен об­ ращать внимание также на отдельные облака. Опыт подсказывает, что в таких облаках часто скрывается вражеский самолет. Наблюдатель не должен упускать свой сектор наб­ людения даже и тогда, ког­ да другой наблюдатель об­ наружил самолет, идущий в тором они начали бой. Да­ же одного километра не вы­ иг р ал Наполеон , потеряв за один день около пятиде­ сяти ты с я ч офицеров и сол- Щгт и сорок семь лучших генералов . „Что ру с с к и е ? “~ спросил он, когда у лее ве­ черело . „Стоят на месте, ваше величество!" — отве­ тил один из его адъютан­ тов". В Бородинском -сражении ру с с ки е с тяжали славу не­ победимых. Затем я приводил приме­ ры героизма советских лю­ дей в дни отечественной войны. Заканчивая беседу, сделал вывод, что наш народ, руко­ водимый партией Ленина — Сталина, непобедим. Он раз­ бивал всех, кто вторгался на н ашу землю с целью порабощения , разобьет и немецко - фашис тских окку­ пантов. Однажды я заметил , что кр асноф л от ец Ст ари цщьксо - вершен но ничем не интере­ суется , в беседах ие у ч а с т ­ вует, проявл я ет недйсцип- л :і 1 нир ов ан но сть . Побеседо­ вал с ним один раз, второй. Затем прочитал ему очерк „Таня" Лидова, на второй день — „Мать" Курганова, „Васильки" Лип ко ва. Ста- рнцын заинтересовался . Из­ менил свое отношение кѵче- бе. Т а к и е б е с е д ы п о д ­ нимают у краснофлотцев боевой дух, желание бить врага до полного его истреб­ ления. атаку на корабль. Были случаи , когда все наблюда­ тели обращали внимание на один пикировщик , а в это время с противоположной стороны выскакивает дру­ гой самолет. Некоторые сигнальщики после отраягения надета- вражеской авиации ослаб­ ляют бдительность наблю­ дения, что ни в коем слу­ чае недопустимо. Наоборот, в таких случ а ях наблюде­ ние должно быть усилено. Почти каяодый воздуш­ ный налет врага чем-либо отличается от предыдуще ­ го налета . Наши сигналь­ щики должны уметь под­ мечать всякие изменения в тактике врага, чтобы ус ­ пешно бороться с ним. Командир отделения сиг-< нальщиков старшина 2-й“ статьи В. РАДУГИН. Р е д к о л л ее и я К 2888.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz