В бой за Родину. 1942г. Июнь

2. В БОЙ ЗА Р О Д И Н У 4 июня 1942 г. № 46. ііко. Он V руле- '■щиса- тый 1- БИТЬ ВРАГА НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ Бить врага не числом, а умением — вот девиз комсо­ мольцев нашего корабля. Изучая первомайский при­ каз товарища Сталина, ісПк программу боевых дейст­ вий, комсомольцы корабля взяли на себя обязатель­ ство добиться непрерывно­ го действия всех боевых постов. Взятое на себя обя­ зательство комсомольцы вы­ полняют, овладевая смеж­ ными специ ал ьностями. Особенно с л и ч а е т с я комсомоле” по спег вой, а : НИІО ВХ: расчет. > НОСЧИК СНо ности он зн. Также отлично . и обязанности коіѵ. орудия, на деле показа умение управлять орудием, не раз командуя при отра­ жении налетов вражеской авиации. К ом с ом о л ьцы корабля нетерпимо относятся к за­ знайкам, к людям, которые не желают пополнять свои знания. Так например, ком­ сомолец Берельсон плохо знал обязанности заменяе­ мого им номера орудийно­ го расчета. Комсомольская организация потребовала от него настойчивой работы по овладони тобоевой техникой. Теперь Берѳльсон взялся за учебу, непрерывно со­ вершенствуется. Мы не будем успокаивать­ ся на достигнутом. Наше стремление — вперед, толь­ ко вперед. ПОГРЕБНОЙ. Комсомольцы № - ского карабля, выросшие в огне отечественной войны, совершают славные подвиги во имя родины. Комсомольцы части! Возьмите все ценное и полезное из боевого опыта комсомольцев корабля и научитесь приобретенное использовать в боях. ЗАВОЕВАННЫЙ АВТОРИТЕТ -В школе младших коман­ диров Пащенко впервые встретился с сложной ар­ тиллерийской техникой. Он с жадностью впитывал в се­ бя все, что касалось его специальности. На выпуск­ ных комендорских и коман­ дирских стрельбах он вы­ полнил все задачи на от­ лично. И вот комсомолец Пащен­ ко —на боевом корабле, ко­ мандует боевым постом. Молодой командир всем сердцем полюбил суровое '^верное море, специаль- Чть корабельного артил- щста. Такую же любовь ^< (й технике прививал "Чм подчиненным. "-на боевой пост приі овые бойцы —на­ водчик Ілугатарев и ко­ мандир артпогреба Кузя- ков, — комсомолец Пащен­ ко приложил все силы, что­ бы в короткий срок подго­ товить и натренировать мо­ лодых артиллеристов. Оп доставал книги, жур­ налы, газетные статьи по артиллерии, изучал их сам и рекомендовал читать бой­ цам расчета. Вечером, пое­ ло ужина, его подчиненные і 1 зучали дополнительиую литературу по комендор­ скому делу, а днем трени­ ровались у орудия. Повседневной настойчи­ вой учебой были заполне­ ны будни военных моряков. Началась война. Личный состав боевого поста т. Па­ щенко сплотился еще боль­ ше. У краснофлотцев уси­ лилось чувство любви к оружию. — Война — не парад, знай пушку и снаряд, — говорили комендоры. При стоянке в базе они совершенствовали свое мас­ терство, детально изучали материальную часть, отра­ батывали взаимозаменяе­ мость номеров. ...В один из ноябрьских дней корабль громил жи­ вую силу противника, ско­ пившуюся на Н-ском уча­ стке фронта. Тяжелые сна­ ряды, посланные орудием т. Пащенко, накрывали цель с первых залпов. В воздух вздымались блиндажи, ог­ невые точки, вшивые не- мецко- фаш истские вояки. От сокрушительного огня артиллеристов сгинуло тог­ да немало гитлеровских мерзавцев. В этом бою старшина 2-й статьи — комсомолец Па- щепко показал умение чет­ ко руководить своими под­ чиненными, храбро и бес­ страшно сражаться с вра­ гом. Своим мужеством и от­ вагой он увлекал бойцов на стойкость и выдержку. Через некоторое время кораблю вновь пришлось вести огонь по вражеским береговым батареям. И на этот раз боевой поот т. Па­ щенко работал уверенно и четко. В весьма трудных условиях, под непрерывным противодействием против­ ника, боевой пост т. Пащен­ ко умело использовал всю силу своего орудия, метко разил немецко-фашистских захватчиков. Краснофлот­ цы показали себя опытны­ ми комендорами, мастерами своего дела. В огне боев вырос и ук­ репился авторитет Викто­ ра Пащенко, отличного ар­ тиллериста, умелого вос­ питателя •и руководителя подчиненных. Как бы отлично ни зна­ ли комендоры вверенное оружие, Пащенко достиг­ нутым не удовлетворяется. — Мы должны быть мас­ терами сверхметкого ог­ ня, —■учит он подчинен­ ных, — а для этого нуж­ но непрерывно повышать свою выучку. IІспользуя собственный боевой опыт и опыт дру­ гих моряков - артиллерис­ тов, бойцы т. Пащенко са­ ми учатся п обучают крас­ нофлотцев корабля наво­ дить, заряжать и стрелять из орудия. Для подготовки заменяющих номеров стар­ шина Пащенко отдает все свое знание и умение. Старшина 2-й статьи Мих. ЮЩЕНКО. АГИТАТОР ВОЛОСАТЫХ Каждый комсомолец, в какой бы боевой части он ни находился, действует так, чтобы обеспечить по­ беду над врагом. Агитатор — комсомолец Волосатых, мастер своего дела, помогает командиру в воспитании дисциплиниро­ ванных и умелых воинов. Он примерен во всем и учит этому своих товарищей. Боевая обстановка перед ним, как и перед всеми агитаторами, выдвигает все новые и новые вопросы. Он умеет находить на все воп­ росы исчерпывающие отве­ ты. Например, корабль по­ лучил боевое задание. Крас­ нофлотцы попросили его ознакомить с обстановкой района, где кораблю пред­ стояло действовать. И он им рассказал, куда идет ко­ рабль, что требуется от каждого из них. Беседы агитатора оказы­ вают большое воздействие на краснофлотцев. Недав­ но Волосатых провел бесе­ ду на тему „Крепче дис­ циплина — сильнее удар по врагу". В пример он ставил краснофлотца Ми­ щенко. Здесь же он привел примеры нарушения дис- циплины комсомольцами Корнеевым и Чудиновским, строго осудил их проступ­ ки. После этого Корнеев и Чудиновский стали брать пример с краснофлотца Ми­ щенко. Они также стали дисциплинированными бой- цами. Агитационная работа вос­ питывает людей, обеспечи­ вает рост их боевых ка­ честв. ШАБЕКО. КАК І У РАБОТАЕМ Много боевых походов со­ вершил наш корабль. Мы громили живую силу и тех­ нику врага, выполняли ряд других заданий командова­ ния на фронте борьбы с не­ мецким фашизмом. Зака­ ляясь в боях, комсомоль­ ская организация корабля воспитала в своих рядах немало бесстрашных моря­ ков.' Комсомольская организа­ ция корабля — верный по­ мощник командования в вы­ полнении боевых заданий. В напряженной боевой обстановке она умело, по- боевому организует свою работу. Приведу конкретный при­ мер. Недавно перед лич­ ным составом корабля бы­ ла поставлена важная за­ дача. Ознакомившись с этой задачей, я собрал членов бюро ВЛКСМ. Совместно наметили план. Собрали комсомольский актив, дове­ ли до него боевое задание и обязали комсоргов и ак­ тивистов разъяснить комсо­ мольцам их роль в бою. В период подготовки к выполнению задания члены бюро, комсорги и активис­ ты проделали огромную работу. Член бюро старши- на- 2 -статьи Максименко вместе с другими комсо­ мольцами машинного отде­ ления готовил механизмы к походу. В то же время он с каждым комсомольцем- машинистом беседовал об обслуживании механизмов во время похода, в период возможного столкновения с противником. Комсорг Бед­ рик словом и делом вооду­ шевлял своих комсомоль­ цев отлично готовить меха­ низмы к походу. Когда ма­ шина была готова к похо­ ду, т. Бедрик призвал их отдать все силы на обеспе­ чение маневрирования ко­ рабля. Комсомольцы - акти­ висты тт. Махоньков и. Па­ щенко на артиллерийских постах проводили беседы на тему „Своевременное об­ наружение огневых точек противника обеспечит ус­ пех нашей операции“. Так мы готовили комсо­ мольцев к выполнению бое­ вого задания командования. И результаты нашей рабо­ ты сказались быстро. Ко­ рабль незамеченным при­ шел в назначенный район. Комсомольцы своевременно обнаружили вражеские ог­ невые точки. В указанное командованием время ко­ рабль открыл по ним мет­ кий артиллерийский огонь Пытаясь потопить ко­ рабль, фашисты обрушили на него интенсивный-огонь артиллерийских и миномет­ ных батарей. Но корабль продолжал выполнять бое­ вую задачу. Не обращая внимания на сильный огонь врага, комсомольцы у ору­ дий, в машинных отделе­ ниях, на сигнальном мости­ ке действовали спокойно и уверенно, отлично обеспе­ чивали работу боевых ме­ ханизмов. Комсомольцы — комендоры Пл у г а т ар е в , Иванов, Жуков и Зажарнов снаряд за снарядом посы­ лали в сторону врага. Ком­ сомольцы в машинных от­ делениях во главе с члена­ ми бюро тт. Максименко и Амелиным обеспечивали ко­ раблю нужные для манев­ рирования ходы. Так же смело и умело действовали все комсомоль­ цы корабля. Как всегда, после боя мы провели комсомольское соб­ рание. На этом собрании я. рассказал об итогах боя, о комсомольцах, проявивших смелость, решительность и находчивость в бою. Д р у гой р а з к о ' р а б лю пришлось выполнить бое­ вое задание в сильный шторм. Это явилось еще одним испытанием комсо­ мольцев, проверкой их вы­ держки в борьбе со сти­ хией. Член бюро Шабеко, комсомольцы Пелевкин, Па- Щенко и Циленко в тече­ ние 12 часов самоотвержен­ но боролись с поступающей водой. Все повреждения, нанесенные кораблю стихи­ ей, исправлялись на ходу. Ничто не могло помешать кораблю выполнить зада­ ние. За время войны з н а ч и ­ тельно во зрос авторитет комсомольской организа­ ции. Краснофлотцы и млад- I шие командиры, идя в бой, Iподают заявления с прось­ бой принять их в члены ВЛКСМ. Среди принятых в комсомол — такие храбрые и умелые моряки, как стар­ шина 2-й статьи Ермолен­ ко, краснофлотцы Тищенко и Андреев. Лучших комсо­ мольцев мы рекомендуем в партию. Многие из них — Сажин, Флегонтов, Полуш- кин, Орлов и другие, пока­ завшие замечательные ка­ чества в боях против не­ мецко-фашистских захват­ чиков, —уже приняты кан­ дидатами в члены ВКП(б). Партийная организация ко­ рабля растет за счет чле­ нов BJ1KCM; рост этот идет не самотеком, —комсомоль­ ская организация неустан­ но воспитывает, готовит своих членов к вступлению в партию. Комсомольцы корабля и впредь будут беспощадно бить врага. Секретарь бюро ВЛКСМ М. ВЛЯЛЬКО. Р е д к о л л е г и я К 28 79.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz